Принято считать, что кризис означает свертывание бизнеса или его существенное сокращение. Во многом это так и есть. Однако бизнес в годы кризиса – это еще и поиск новых возможностей и креативных идей. Действительно, в период относительной стабильности мало кто задумывается о том, чтобы что-то изменить. А зачем? Прибыль капает, все идет по накатанной. И вдруг потрясение, при котором работать по-прежнему означает работать убыточно. Надо что-то делать: искать новые ниши, клиентов, поставщиков, а иногда радикально изменять не только структуру бизнеса, но и сам бизнес.
Актуальный бизнес в кризис
На какую сферу бизнеса в кризис следует обратить внимание? Да практически на любую. Хотя чаще всего в кризис легче открыть бизнес, связанный с торговлей. Рассмотрим несколько актуальных деловых ниш, которые можно начать осваивать в кризисный период.
Торговля через соцсети
В настоящее время страничка в социальной сети есть почти у каждого. Просто создайте свою группу для рекламы и реализации товаров. Если все грамотно сделать, то желающие их купить обязательно найдутся. Сделайте минимальную наценку, а тратиться на разработку и раскручивание сайта интернет-магазина нет необходимости. При закупке товаров берите небольшие партии. Делайте их фото, а затем выкладывайте в социальные сети. У вас должен быть бюджет, необходимый, чтобы закупать товар. Кстати, этот бизнес актуален не только в кризисный период.
Работа по франшизе
У крупных розничных сетей гораздо больше возможностей по привлечению клиентов. Однако многие федеральные ретейлеры либо представители другого бизнеса продают представителям малого и среднего бизнеса права на использование собственной торговой марки, а за это приобретатель франшизы должен отдавать продавцу франшизы определенный процент от дохода. Как результат, крупной компании удается расширить свое региональное влияние, а основная часть расходов ляжет на предпринимателя. Можно реализовывать брендовую обувь, модную одежду, нижнее белье и другие товары. Продавать товар можно в интернет-магазине или торговой точке. У покупателей будет возможность приобретать товар в магазине или получать его по почте (если регион является удаленным). Вот только надо будет потратиться на рекламу и, разумеется, на покупку товара.
Дропшиппинг
Начинающие предприниматели нередко сталкиваются с нехваткой средств для закупки больших партий товара, найма сотрудников и оплаты аренды. Однако решение существует – дропшиппинг. Целый ряд известных консультантов считает, что дропшиппинг является одним из самых выгодных бизнесов во времена кризиса. Схема работы довольно простая. С поставщиком, производящим либо закупающим товар, заключается контракт. Бизнес заключается в содержании интернет магазина. Покупатели не будут знать, что товар продается вами не напрямую. Производителю дропшиппинг дает возможность бесплатно прорекламировать свой товар, который будет виден на сайте. Они направляют заказы производителю, который поставляет товар в необходимом количестве. После того, как товар получен, останется переслать его адресату.