Найти тему
Поле Брани

«Киттель погиб, теперь нам точно конец!», - говорили немцы в феврале 1945-го, когда 21-летний советский пилот сбил немецкого аса

«Киттель погиб, теперь нам точно конец!», - говорили немцы в феврале 1945-го, когда 21-летний советский пилот сбил немецкого аса

Чтобы там не говорили, но стоит признать, что на стороне врага во время Великой Отечественной войны воевало немало высококлассных пилотов, доставляющих советским летчикам массу неприятностей.

Одним из таких немецких пилотов был летчик-ас Отто Киттель, сбивший за время войны 94 советских штурмовика Ил-2. А всего за период с 1941 по 1945 гг. Отто Киттель совершил 500 боевых вылетов, сбив 267 советских самолета.

Отто Киттель (источник: https://clck.ru/gd9oK)
Отто Киттель (источник: https://clck.ru/gd9oK)

Оставим на совести немцев, да и самого Отто Киттеля, достоверность этих цифр, ведь доподлинно известно, что немецкая пропаганда не гнушалась ничем, даже приписками.

Вот что пишет по этому поводу Владимир Мединский в своей книге "Война. Мифы СССР. 1939 -1945".

Тут нужно учесть, что летчик обычно не видит, как самолет противника врезается в землю, не слышит устрашающего взрыва его топливных баков. Он пишет в рапорте: «Противник стал резко терять высоту и скрылся в облаках». Начальство засчитает победу (и выплатит денежную премию). Или не засчитает… У немцев сначала писалось Gefechtsbericht — донесение о бое, затем заполнялся на пишущей машинке Abschussmeldung — бланк отчета об уничтожении самолета противника.
В. Мединский. Война. Мифы СССР. 1939 -1945

В любом случае для либерально настроенных критиков это только повод для того, чтобы порассуждать на тему немецкого превосходства и вспомнить Липецкую летную школу, которую немцы в довоенный период построили на территории СССР.

ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ "ПОЛЕ БРАНИ"

Спешу всех разочаровать, Отто Киттель в Липецке не учился.

Свой профессионализм он нарабатывал исключительно в Германии.

Первый советский самолет на Восточном фронте Киттель сбил уже 22 июня 1941 года, и к 1945 их число перевалило за 200.

Особое место в его послужном списке побед занимал советский штурмовик Ил-2. По злому, для Отто Киттеля стечению обстоятельств, именно пилот штурмовика Ил-2 Вадим Комендат прервал 14 февраля 1945 года серию побед любимчика фюрера.

Вадим Комендат (источник: https://clck.ru/gdA72)
Вадим Комендат (источник: https://clck.ru/gdA72)

В тот день, по обыкновению, обер-лейтенант Киттель вылетел на боевое задание, где встретился с добрым десятком наших штурмовиков. Для Киттеля это обстоятельство не предвещало никакой беды, поскольку попадал он и не в такие ситуации, но не в этот раз…

Немецкий ас пошел в атаку, не заметив пару Ил-2, которые находились чуть в стороне.

Две очереди Вадима Комендата изрешетили FW-190 Киттеля, от чего самолет аса начал стремительно снижаться. Пилот не успел воспользоваться парашютом, т.к. скорее всего, был смертельно ранен.

FW-190 (https://clck.ru/gdAD2)
FW-190 (https://clck.ru/gdAD2)

«Киттель погиб, теперь нам точно конец!», - заговорили немцы. Что и произошло через два месяца с небольшим.

К сожалению, в 1949 году погиб и Вадим Комнендат, но не на поле боя, а в досадной автокатастрофе на Кубани.

Для нас он навсегда останется летчиком, отправившим на тот свет самого Отто Киттеля.

#великаяотечественнаявойна #оттокиттель #вадимкомендат #1945 #летчики #летчикас #асы

Если вам понравилась статья, поделитесь своим мнением в комментариях и поставьте отметку нравится👍!

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал "Поле Брани".

ВАМ ТАК ЖЕ ИНТЕРЕСНО БУДЕТ УЗНАТЬ!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц