Найти в Дзене
Не кури, Фрейд!

Почему нам нравится то, что нравится?

Наши вкусы меняются на протяжении всей нашей жизни - это бесспорно. Но как и что на это влияет? Давайте разбираться :) 1)Мы не ожидаем, что перерастём какие-то вещи. Как правило, мы не задумываемся о том, что те или иные вещи перестанут нам нравиться, однако, это неизбежно происходит. Когда вы едите своё любимое блюдо каждый день -в конечном итоге, оно Вам надоедает. 2)Эффект фокусировки. Это искажение возникает тогда, когда мы уделяем слишком много внимания какой-то одной характеристике. Например, для детского сознания главное (допустим) в машине - "крутость и быстрота". Но в детстве нас мало заботят такие факторы как выплата страховки, кредиты, стоимость обслуживания, удобство перевозки и прочие. 3)Новизна. Нам хочется новизны. Первое, что спрашивают покупатели, когда заходят в магазин: „Что нового?“. Они не хотят знать того, что было, они хотят знать, что будет. Насколько силён этот импульс? Вам продают 60% того, что собираются продать, за первые че

Наши вкусы меняются на протяжении всей нашей жизни - это бесспорно. Но как и что на это влияет? Давайте разбираться :)

1)Мы не ожидаем, что перерастём какие-то вещи. Как правило, мы не задумываемся о том, что те или иные вещи перестанут нам нравиться, однако, это неизбежно происходит. Когда вы едите своё любимое блюдо каждый день -в конечном итоге, оно Вам надоедает.

2)Эффект фокусировки. Это искажение возникает тогда, когда мы уделяем слишком много внимания какой-то одной характеристике. Например, для детского сознания главное (допустим) в машине - "крутость и быстрота". Но в детстве нас мало заботят такие факторы как выплата страховки, кредиты, стоимость обслуживания, удобство перевозки и прочие.

3)Новизна. Нам хочется новизны. Первое, что спрашивают покупатели, когда заходят в магазин: „Что нового?“. Они не хотят знать того, что было, они хотят знать, что будет. Насколько силён этот импульс? Вам продают 60% того, что собираются продать, за первые четыре недели с момента появления вещи на полке.

4)Склонность к привычному. Нам нравится новое, если оно хотя бы немного напоминает старое, уже знакомое. Нам нравится то, к чему мы привыкли.

5)Социальное влияние. Нельзя также недооценить значимость социального влияния. Люди подражают, и культура адаптируется. Учиться у других — более эффективное решение, чем испытывать всё на себе.

6) Влияние интернета и новейших технологий в целом.


Забавный эксперимент, объединяющий в себе всё вышесказанное: В 2006 году группе людей предложили бесплатно скачать песни с одного сайта, но только после того, как они их прослушают и оценят. Когда участники могли видеть, что выбирали предыдущие пользователи, они шли тем же путём. Так популярные песни становились ещё популярнее, а менее популярные — ещё менее популярными. Музыкальные хит-парады, как и вкусы, не существуют в вакууме.

Интернет, по сути, своего рода воображаемый город, где люди не просто потребляют, но и обитают. Даже если часто кажется, что интернет только дублирует или же немного расширяет существующий город. Живя и работая в онлайне, люди так или иначе копируют друг друга — как сознательно, так и случайно. В мире бесконечных возможностей наш выбор часто оказывается скоплением выборов других людей.

Не теряйте своей индивидуальности - думайте своей головой, прислушиваясь к своим ощущениям. Удачи и

Не кури, Фрейд!

#психология #эксперимент #это интересно