Отличие проектного подхода от продуктового в том, что P&L вы получаете в конце работы над проектом. В продуктовом подходе P&L вместе с продвижением работы над инициативой последовательно продуцируется по всем стадиям фреймворка, таким образом Time to market его получения ускоряется.
Какие проблемы, заминки с P&L и Time to market инициатив могут возникнуть на стадии фреймворка Development (Разработка)?
На Development обычно появляется ТЗ.
С точки зрения продуктового подхода можно задать человеку, отвечающему за инициативу, вопрос: «А можно ли проект разбить, условно, на четыре части, и P&l получить, условно, не в конце второго года, а раньше? Чтобы не затягивать TTM и получение P&L?
Можно попробовать сначала запустить только одну из фич, а не, например, все шесть, что заложены в продукт и, соответственно, указаны в ТЗ.
Человек с проектным мышлением скорее всего скажет в ответ: «Нет, у меня только все целиком работает - не надо, иначе клиенты уйдут».
У него не укладывается в голове предложение попробовать спроектировать так, что сначала будет только одна фича - но зато мы ее быстро «задеплоим» (т.е. внедрим, от Deploy/Внедрение) и только на одной фиче уже получим P&L. Но эту фичу мы сделаем за три недели! Притом из шести фич мы выберем не самую маржинальную, а самую быструю.
"Проектники" обычно говорят: «Но мы начинаем зарабатывать только тогда, когда заработал весь функционал!».
Например, в случае банковского продукта пользователи должны свои деньги положить на депозиты, потом с этих денег мы за закладываем комиссионный доход, и тогда уже эти деньги нам принесут основную сумму.
А можно реализовать фичу, связанную с тем, что пользователи купили карточки, перешли на карточное обслуживание - это тоже принесет деньги, но меньшие – поэтому от сторонников проектного подхода вы скорее всего услышите возражение: «Да, но (условно) 2% - это вообще не те деньги!».
Но суть в том, что мы можем их заработать! Мы можем сначала эти деньги заработать, за три недели, и потом спокойно продолжать зарабатывать следующие деньги.
Для большинства из тех, кто называет себя «продактами» - это самая большая революция, от P&L к Time to market, потому что обычно, когда человек находит свой P&L, он старается сделать максимально маржинальную вещь - то есть наибольшие суммы денег заработать сразу.
Нужна помощь в обучении топ-менеджмента и "продактов", цифровой и продуктовой трансформации?
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.