Бизнес план проекта " Согласие"
Сегодня
Бизнес - план проекта " Согласие"
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект «Согласие» является одним из способов реализации в Петропавловской средней школы проблемы гармонизации межэтнических отношений. Проект создан с учетом этнокультурных и социально-экономических особенностей Ставропольского края. Это результат совместной деятельности детей и взрослых. Совместный труд сплачивает коллектив, развивает творческую активность детей, развивает умение убеждать товарищей в правоте своего мнения, позволяет чувствовать уверенность в своих силах, является прекрасным опытом постижения жизни. Кроме того, проект способствует формированию у подрастающего поколения чувства национального равноправия, взаимного уважения культур, толерантности.
Авторы: Ибрагимова Маликат Магомедовна, Гаджимурадова Селминат Надировна
МКОУ СОШ № 4 село Петропавловское,
7 "а" класс, 11 класс
АРТ - директор
ОПИСАНИЕ ЗАМЫСЛА
К мысли о создании данного проекта мы, учащиеся, пришли после проведения классного часа, на котором обсуждали «Жалобу мира» Эразма Роттердамского. Из которого мы поняли, что о возможности единения людей, воспитания человека в духе уважения, доброты и мира люди задумывались издревле Как ни странно, но вопросы толерантного человека стоят остро и по сей день. Подтверждение этому можно увидеть и услышать из телепередач, прочитать в средствах массовой информации.
Нас особенно волнуют межнациональные отношения. Мы живем в Арзгирском районе, где проживают представители 28 национальностей, в с.Петропавловском – 23 национальностей, а в школе обучаются дети 14 национальностей . И мы стараемся жить и учиться одной дружной семьей, если возникают проблемы, не доводить их до драк и «горячих» споров, а вести себя корректно и адекватно.
Толерантность – это одна из социальных ценностей. А в период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Поэтому мы считаем, что представленный нами бизнес-план проекта «Согласие» позволит найти себя каждому учащемуся через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри школы. В ходе проекта мы, учащиеся приобретем навыки, которые пригодятся нам в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.
Участники реализации проекта. В реализации проекта принимают участие дети и подростки от 7 до 17 лет, члены педагогического коллектива, родители, представители различных организаций, учреждений и общественности.
Срок реализации проекта: ноябрь – декабрь 2022 года.
Цель данного проекта - укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить правовую информативную базу избранной проблемы.
2. Проведение социологических исследований среди учащихся и различных категорий населения по выявлению их мнения о важности и актуальности данного вопроса.
3. Изучение материалов средств массовой информации по рассматриваемой теме.
4. Взаимодействовать с компетентными органами для получения информации о состоянии дел в с.Петропавловском по данному конкретному вопросу.
5. Обобщение полученного материала с последующей разработкой собственного варианта решения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
При условии успешного решения поставленных задач предполагается получение следующих результатов:
· Расширение знаний об истории своего села, района, края.
· Уважение традиций своего народа, уважение к иному образу жизни, стилю мышления.
· Понимание веры и религии как хранительницы исторических и национальных традиций народа.
· Получение умений и навыков индивидуальной и коллективной деятельности, социальной активности и творчества детей и подростков.
СОДЕРЖАНИЕ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Содержание проекта реализуется через четыре этапа:
Первый этап. Организационная часть – это подготовительный этап к запуску проекта. Он заключался в следующем:
1. Поиск новых форм и методов для эффективного воспитания и развития у учащихся черт толерантной личности, а также, позволяющих выйти за пределы школы и школьной программы, и способствующих более полному привлечению школьников к решению данной проблемы через идею создания проекта «Согласие».
2. Создание Совета - координатора проекта.
3. Изучение правовой информативной базы избранной проблемы.
4. Социологические исследования.
Второй этап – поисково-познавательный. Сущность этого этапа:
· Накопление материалов из средств массовой информации по выбранной теме.
· Получение сведений от компетентных органов о состоянии дел в с.Петропавловском по данному конкретному вопросу.
· Изучение опыта работы других школ района, края, страны по рассматриваемой теме.
В ходе обсуждения и анализа первого и второго этапов, на заседании Совета было принято решение о выборе таких направлений в реализации проекта, как:
1. Образовательное. Эта часть состоит из открытых уроков, раскрывающих вопросы национального единения народов, религии – как основы национальной культуры, а также уроков, знакомящих детей и подростков с самобытной традиционной культурой народов, населяющих Ставрополье.
2. Образовательно-воспитательное. Образовательно-воспитательная часть включает в себя классные часы и экскурсии, предоставляющие учащимся познавательно-образовательное пространство, т.е. узнавать культуру народов, населяющих Ставрополье, формировать представление об общечеловеческих ценностях, свойственных каждой конкретной национальной культуре, понять лучше истоки истории.
3. Творческое. Состоит из конкурсных, игровых и других мероприятий, способствующих раскрытию творческих способностей детей. При подготовке к конкурсам детям и подросткам, придется обращаться к дополнительным материалам по народной культуре из художественных книг, справочников, рассказов знакомых, родителей, тем самым, расширяя и углубляя свои знания.
Третий этап – этап практического воплощения проекта.
Значение этапа:
1. Непосредственная включенность в жизнь проекта с полным погружением в него, так, как это обычно делают дети
2. Предоставление возможности ученикам самостоятельно решать проблемы.
3. Проявление готовности и способности детей к диалогу, пониманию, солидарности и сопричастности.
4. Развитие у ребят способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их не только в период реализации проекта, но и в повседневной жизни.
Четвертый этап – рефлексии. Это этап подведение итогов совместной деятельности взрослых и детей по реализации проекта «Согласие».
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации проекта «Согласие» необходимы: спортивный зал, учебные аудитории, компьютерный класс, мультимедийная установка, аудио – и видеоаппаратура, фотоаппарат, методическая литература. Такая база в школе имеется.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Данный проект не требует больших финансовых затрат, потому что все необходимые материалы, методика имеются в учебном учреждении в наличие.
Финансирование осуществляется за счет средств сельской администрации, спонсорской помощи со стороны частных предпринимателей.
Смета расходов
Смета расходов
ОСНОВНЫЕ ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ
А. СВЯЗЬ И КОММУНИКАЦИИ
Выход в Интернет Б е с п л а т н ы й
Б. ОФИСНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ:
Наименование товара
Бумага 8 пачек - есть
Фломастеры (12 цветов) 3 пачки *80 = 240
Маркеры 4 пачки * 100 = 400
Карандаши (24 цвета) 2 пачки*100 =200
Краски акварельные, гуашь 2 пачки * 130 = 260
Ватман 15 листов - имеется
Канцелярские товары кнопки, скрепки, клей, скотч - имеется
Призы грамоты 15 штук - имеются
ИТОГО ПРЯМЫХ РАСХОДОВ - 700