В Юклиде входные двери в домах ещё более стеклянные, чем в Трои
«Обратная сторона океана»
Часть III
Глава восьмая (155)
Размышления о полной неизвестности прервал обед, который делала Лиза со своими друзьями. Опять шведский стол! Опять обжираловка. За 5 долларов, цена входного билета, можно съесть несколько многометровых рядов вкусно приготовленных блюд, из которых только рыбные были представлены несколькими десятками вариантов. Говядина, свинина, баранина, мясо самой разной птицы… А морепродукты! Из каждого наименования по десятку и более произведений кулинарного искусства. Как оставить место для десерта, о котором в океане приходилось только мечтать? Мороженое, торты, фрукты, напитки…
Стоп! Здесь есть туалет? Есть! Тогда в чём прикол?! Интересно увидеть человека, разработавшего первый бизнес-план ресторанов такого формата. У меня к нему есть вопросы. Через часа два мы с переполненными желудками переместили в Пенинсьюлу, местечко около Кливленда, где опять давали интервью прессе. Затем - на танцы в Пресвитерианскую церковь в Юклиде, таком же тихом местечке, как и Пенинсьюла.
- Ночные кабаки Нью-Йорка сменились на воскресные танцы в церкви. Что с казаками только не случается, - ухмыляется Гена, - интересно, что будет дальше?
В Юклиде входные двери в домах ещё более стеклянные, чем в Трои. Сознание никак не переваривало факт существования этого шведского стола, дверей, довольно условно выполняющих своё предназначение, этой другой, совсем другой жизни.
Другой была и церковь, в которую нас привезли. Пресвитерианство зародилось в период протестантской революции в Шотландии в середине XVI века. Его возникновение связано с деятельностью Джона Нокса, радикального протестанта и ученика Жана Кальвина. Они осуществили собственный проект «церковь без епископства», потому что были уверены в том, что между Богом и человеком не может быть ещё одного человека, который на свой страх и риск решил наделить себя правами посредника.
Смотрителей храма, или пасторов здесь выбирают сами миряне из своего круга. На самом деле интересная модель. Мало чем напоминает церковь в нашем понимании. Скорее всего, это дом гостей, куда собирается вся округа, чтобы вместе провести время, например, потанцевать. И это дружное сообщество людей с удовольствием и любопытством принимало пятерых моряков из России.
Ещё пресвитериане отрицают канонизацию святых и церковные таинства, кроме крещения и причастия, причём отрицается присутствие Иисуса Христа в хлебе и вине, и огромном пироге, приготовленном сегодня в нашу честь. Обрядовая жизнь сводится к молитвам, проповеди, пению псалмов и танцам народов мира. Правда, как мы заметили, не всех. В основе танцев хождение по кругу всех участников от мала до велика. Сначала они вместе, взявшись за руки, делают несколько переходов, потом делятся на пары, часто меняя своих партнёров и партнёрш. Затем опять общий круг.
Вышла газета с публикацией о нас. Сходили в библиотеку, и я поговорил оттуда по телефону с Аней. Для бюджета обычной по нашим меркам сельской библиотеки – это сущая мелочь, которая никак не могла повлиять на зарплату её сотрудников, а тем более на закрытие в связи с неминуемым банкротством самой библиотеки после оплаты за услуги связи.
Посмотрели город, он расположен на красивой маленькой речке, естественно, с индейским названием Каяхога. Днём опять встреча с прессой «The Beacon journal» и «Yudson HVB-Times». Из «Бикона» был какой-то Пауль. Лиза сказала, что это первоклассный фоторепортёр. На прошлой неделе он фотографировал президента страны Буша.
Перед этим Артур торжественно вручил Лизе вазу. Ту самую вазу, которая специально для неё была куплена в волгоградском универмаге, которую так хотели присвоить себе керченские таможенники или получить за неё какие-то безумные деньги и которая в Гибралтаре от нашей безысходности превратилась в бартерную условную единицу. Она могла ещё в Средиземке стать мелкими керамическими осколками при беспощадном швырянии яхты. Но, к счастью, этого не случилось!
Теперь ваза стояла в небольшом стареньком доме штата Охайо (не «г», а «х») в пригороде Кливленда на потёртой временем тумбе, доставляя искреннюю радость её новой хозяйке переливами нежных, мягких и очень светлых красок, положенных неизвестным волгоградским художником на керамической лепнине по её бокам. Понятно, что Лизе мы не стали рассказывать всю историю нашего подарка.
Под вечер заглянули ребята, говорящие немного по-русски. От них мы узнали, что о нашем положении думаем не только мы, но иРичард А. Дрэйк-младший. В воскресенье вечером намечено торжество в нашу честь в яхт-клубе. Наверное, там что-то прояснится.
(Продолжение следует).
(Уважаемые читатели, вы окажите поддержку автору, если подпишитесь на мой канал. Ведь я пишу именно для вас!).
#сша. #юклид. #яхта.