Найти в Дзене
Лес News

Только электричество - ошибка зеленой энергетики

Оглавление

Как интересно все взаимосвязано - курс взятый много лет назад и лоббируемый годами создал большую проблему для ЕС и США

Всем привет! С Вами Лес News! Давайте разбираться!

Электромобили всему виной

Ну вообще не сами электромобили, они просто самый яркий показатель проблем. А сама история их развития - один большой обман.

Много лет назад, когда мир решил избавиться от всех выбросов, некоторые люди в США начали активно лоббировать электрификацию всего на свете. У этого пути было много плюсов, если не считать того факта, что он ни разу не зеленый.
В мире где для добычи лития для аккумуляторов используется детский труд, а для выработки электричества в почти 40% случаев используется уголь, нефть или газ, сложно назвать выбросы какой-нибудь теслы нулевыми. Но нам усиленно утверждали, что это так.

Множество нефтяных компаний, понимая, что рано или поздно нефть закончится, начали инвестировать в электрификацию и ее развитие. На электричество теперь переходят не только автомобили, а еще и корабли, грузовики, автобусы, даже самолеты уже начали пытаться запустить электрические.
Самым популярным проектом лоббистов оказалась Тесла, которая долгие годы висела финансовым бременем на американском бюджете и приносила только убытки, но об этом предпочитали молчать. Зеленое будущее же.

Был альтернативный путь

Как ни странно, его основными последователями были и остаются японцы. Они изначально предпочли водород. Да, это более сложный путь, ведь для производства водорода нужно много энергии, но он открывает сразу множество перспектив.

Водородный автомобиль на топливных элементах
Водородный автомобиль на топливных элементах

Во-первых, со временем, водородом можно заменить природный газ, при этом не внося значительные корректировки в оборудование, да и трубопроводы некоторые из действующих можно использовать.
Во-вторых, например, для автомобилей, открывалось сразу два пути использования: топливные элементы(которые после химической реакции вырабатывают электричество для электродвигателя) и непосредственно сжигание водорода(что позволяет быстро начать применять водород на схожих с нынешними двигателях).

Кстати, именно последнее с экономической точки зрения наиболее разумный выход из ситуации, ведь при использовании водорода для топлива в ДВС нет необходимости создавать новые платформы автомобилей, сохранятся рабочие места инженеров(тех кто работает с ДВС и всем дополнительным), механиков, заправщиков; не сильно изменится жизнь людей, ведь заправка будет происходить также быстро, а пробег автомобилей будет большим независимо от сезона.

Но "электрическое" лобби было слишком сильным, ведь многие богатые люди уже вложились в развитие именно этого пути "озеленения". А значит избрать водородный путь оказалось невозможным.

Так в чем проблема?

А проблема в том, что выбрав путь развития водородных технологий несколько лет назад, сейчас бы у запада уже были бы заводы по его производству, отработанные технологии и какая-никакая инфраструктура. Природный газ из России можно было бы заменить водородом довольно легко.

Кстати, приказ Путина о развитии этой отрасли в новом свете выглядит очень разумным и правильным. Для нашей страны, водород - более подходящее топливо для автомобилей чем электричество. А заодно - это новый ресурс на который можно подсадить соседей.

Да, были бы трудности с тем, что не хватает электроэнергии, но несколько водородных заводов рядом с крупными АЭС, смогли бы обеспечить хотя бы часть нужд предприятий в топливе, тем самым снизив зависимость от России. Но нет, сиюминутная выгода оказалась важнее долгосрочной перспективы.

-3

Да, теперь ЕС заговорили активно о производстве водорода, но теперь это будет сделать сложнее. Развивать отложенную в долгий ящик технологию придется годами, энергию для выработки водорода, в условиях дефицита и высокой цены углеводородов, получать тоже будет сложно. Да и инфраструктура начала выстраиваться под электричество, которое теперь стало дорогим.

Ну а у нас с вами есть несколько десятков лет(учитывая запасы нефти и газа) в которые мы можем спокойно развивать водородные технологии и инфраструктуру для будущего, действительно, зеленого перехода.