Найти тему

Христос взял на себя наши грехи

У пророка Исайи есть удивительное прозрение:

Он был презрен и умален пред людьми. Муж скорбей, изведовавший болезни, и мы отвращали от него лицо свое. Он был презираем, и мы не во что не ставили Его, но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни, а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззаконие наше. Наказание мира нашего было на Нем и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы. Совратились каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязаем был, но страдал добровольно и не открывал уст своих, как овца. Введен Он был на заклание, как Агнец и пред стерегущим безгласен. От уз и суда Он был взят, но род Его кто изъяснит, ибо Он отторгнут от земли живых и за преступления народа Его претерпел казнь. Ему был назначен гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха и не было лжи в устах Его.

Эти слова церковь прочитывает, как слова о Христе. Исайя уподобляет грядущего Мессию жертвенному животному. У ветхозаветной жертвы есть несколько смыслов и один из них - это страдание не виновного за виновного. Жертва приносится во очищение от греха, и, чтобы исполнился закон Божий.

В ветхом завете сказано, что не бывает прощения без пролития крови. Ведь за каждое преступление следует наказание. Так происходит по правде Божьей. У каждого греха есть последствия. Эти последствия взял на себя не виновный. В словах Исайи - прообраз Христа, который взял на себя наказание за весь мир, за его грехи. Не только за тех, кто жил до него или во время его земной жизни, но каждого из нас и всех, кто будет жить и верить, что Христос освобождает нас от рабства греха и от их последствий.

В Евангелие описывается, как Иоанн креститель впервые видит идущего к нему Христа и, указывая на него, говорит:

Вот агнец Божий, берущий на Себя грех мира.

Об этом многократно говорится в тексте Нового Завета и то, что Он умер за грехи людей. В этом мы имеем прощение и примирение с Богом. Это добровольное страдание по любви Богочеловека за тех, кого Он любит.

Протоиерей Федор Бородин