Найти тему

Оживающий гербарий, или Краткий курс плоскостной флористики. Урок седьмой

Моя картина Осенний пейзаж
Моя картина Осенний пейзаж

Рассмотрим на конкретном примере, из каких материалов и как я создавала эту картину. Начинала с неба. Так как на тот период времени у меня не было листьев серебристого тополя (я нашла их позднее), небо пришлось делать из листьев малины. Весной и в начале лета на концах побегов у малины бывают нежно - голубые и почти белые молодые листочки. Вот их - то и нужно собирать. Из голубых листьев клеим само небо, из белых -- облака на нём. Но, сразу забегая вперёд, сообщу, что позже, когда у меня появились белые листочки серебристого тополя, я заменила малиновые листья на них, то есть, наклеила поверх облаков из листьев малины облака из листьев тополя. Так, мне показалось, выразительнее.

Там, где должны будут разместиться деревья, оставила не заклеенные места.

Ниже линии горизонта из жёлто - коричневых листьев преимущественно берёзы наклеила луг.

Затем приступила к изготовлению леса. Сначала проработала задний план слева. Высокие деревья стоят на картине в два ряда. У задних выглядывают лишь верхушки. Поэтому для их изготовления можно взять либо целые листья, либо их верхние части. А перед ними разместить листья поменьше, чтобы деревья переднего ряда выглядели ниже, и, желательно, пробивные, с дырочками. Или же наклеить на целые листья маленькие кусочки от других листьев различных оттенков, соответствующих расцветке тех или иных пород деревьев. Перед деревьями я разместила еще и несколько кустиков -- гораздо менее высоких, чем деревья. Их я сделала из пробивных листиков, это даёт иллюзию кучерявости, большей правдоподобности кустов.

Справа от деревьев, как бы вплотную примыкая к ним, вы видите ещё кусты. Их я изготовила, вырезав из пятнистого листа осеннего конского щавеля. Так как эти кусты по высоте меньше, чем рядом изображённые деревья, создаётся иллюзия, что они находятся гораздо дальше от деревьев, где - то впереди.

Затем я перешла к лесу, который справа и как бы ближе к нам. Чтобы создать видимость его густоты и глубины, я сначала наклеила довольно большой кусок тёмно - коричневого листа (можно взять осенний лист лопуха или того же конского щавеля). А уже потом на этот тёмный фон наклеивала отдельные деревья и кустарники.

После этого на кусочке кальки отдельно сделала стожок, Сначала нарисовала его простым карандашом, затем заклеила разными травинками и мелкими кусочками листьев, стараясь соблюдать законы светотени. Правый бок стожка должен быть темнее левого, и сам стожок должен отбрасывать тень на траву. Тень я вырезала из почти чёрного кусочка шкурки банана. Вырезав готовый стожок, я приклеила его на нужное место. Чтобы он не сливался с деревьями, я как бы отделила его от них с помощью тонких изогнутых по контуру стожка травинок светлых тонов. Потом приклеила тень.

На переднем плане слева наклеила какие - то симпатичные веточки травы в натуральную величину. Что за веточки, я и сама не знаю. Я нашла эту травку где - то на опушке леса, и она мне понравилась своей расцветкой. Получился этакий кустик. А под ним я "нарастила" немного травы.

Потом на кальке, отдельно, сделала берёзки. Сначала нарисовала их, затем из кусочков верхней белой бересты с поперечными чешуйками, наклеенных встык, сформировала стволы и сучья. Поверх бересты кое - где наклеила ещё кусочки тёмных листьев. Нижние части стволов сделала чёрными из кусочков банановой шкурки. Листья берёзок вырезала и нарвала из одноимённых (берёзовых) листьев, а также из лепестков подсолнуха.

Между лесом и отдельно стоящими берёзами изобразила полосу света из нежно - розовой бересты. Затем всё из тех же шкурок банана создала тени под деревьями. И также "нарастила" травинок.

Конечно, я клеила эту картину не один день. Частями. Каждый раз по окончании работы я хорошенько промокала салфеткой, вытирала лишний выступивший клей. Затем, прикрыв работу чистым белым листом бумаги, клала под пресс, как правило, на ночь. Когда работа была полностью завершена, я как следует её просушила и только после этого поместила в рамку под стекло.