Я глубочайшим образом убежден в том, что любой государственный служащий должен служить в армии. Не служил в армии – не имеешь право занимать государственные посты. Подробно разбирать аргументацию за эту идею не буду, точнее будет запрос – расскажу подробно почему я так считаю. Но в свете последних событий, особенно инициатив наших чиновников от образования, я в этом своем убеждении окреп окончательно.
Служившие в армии, одним из самых не любимых, но обязательных занятий, могут назвать изучение Уставов. Один из таких уставов – Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Там, в частности есть статья 78: «Командир (начальник) на основе задач, решаемых в государстве и Вооруженных Силах, обязан постоянно воспитывать подчиненных военнослужащих: формировать и поддерживать у них моральную и психологическую готовность к защите Российской Федерации, гордость и ответственность за принадлежность к Вооруженным Силам; развивать у военнослужащих качества, необходимые для выполнения воинского долга, сознание святости и нерушимости Военной присяги (обязательства), отвагу, выдержку, находчивость, бдительность, чувство войскового товарищества и взаимовыручки, активно использовать в этих целях личный пример воспитанности, ревностного отношения к службе, а также воинские ритуалы (приложения N 1, 2, 3, 3.1, 5 и 6);» и приложение 2 к ней: «Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации, порядок его хранения, содержания и использования при отдании воинских почестей». Как и все в армии там подробно расписано что, когда и как делается. Но ни Кравцов, ни Музаев ни кто-либо другой из их окружения в армии не служил, и поэтому понятие этого ритуала им незнакомо. Отсюда и идет их дурь с этой инициативой.
Хочу специально, еще раз, подчеркнуть – я за то, чтобы в школах поднимали Флаг Российской Федерации и играли Гимн Российской Федерации. Это правильно и нужно. Но делать это необходимо грамотно.
Давайте посмотрим на примере Флага. Министр заявил с 1 сентября 2022 года флаг будет подниматься в каждой школе. Некоторые региональные власти сказали – мы будем это делать с 25 апреля 2022 года. Некоторые директора школ сказали – а мы это делаем давно! На последних посмотрели косо – как так, выбиваются из общего ряда. Теперь смотрим как это будет происходить. Департаменты, управления, отделы образования спустят установки на уровень школ. Заместители по воспитательной работе возьмут под козырек, и все организуют – профессионалы. После этого все от фотографируют, отправят отчеты на верх и разместят в социальных сетях. Отделы, управления, департаменты подсчитают количество и отрапортуют выше на уровень региона и в министерство. Выйдет министр и скажет – смотрите во всех школах подняли флаги! Я – молодец! Замы директоров, классные руководители, проклиная чиновников, выдохнут до следующей акции. Дети будут рассуждать о потерянном времени. Теперь вопрос – уровень патриотизма повысился?
А давайте посмотрим, а как это можно было сделать по-умному.
Первое. Уже сейчас есть школы в которых традиция поднимать флаг существует и не один год. Их никто не заставлял это делать, для них это потребность. Значит нужно перенять их опыт. Они, кстати, с удовольствием им делятся. Приведите их в пример, дайте какие-нибудь плюшки, так чтобы другие директора увидели пользу от этой деятельности. Поверьте, динамика сразу станет весьма и весьма положительная.
Второе. В достаточном количестве у нас в стране существую кадетские, юнармейские и другие военизированные классы. Они, в какой-то мере, живут по Уставам и соответственно проводят все необходимые ритуалы. Расширьте это на уровень всей школы в порядке внутренней инициативы. Поощрите эти школы, транслируйте этот опыт другим. Поверьте – потянутся.
Третье. Не надо в приказном порядке заставлять все школы поднимать флаг. Напишите это в виде рекомендаций. Рекомендуем с 1 сентября 2022 года поднимать Флаг Российской Федерации. Регламент, периодичность и т.д. подъема Флага школа определяет сама, например через внутренний локальный акт. Умный директор сам решит с какой периодичностью, с какими классами это можно начинать делать. Постепенно подтянутся и остальные. А потом это станет потребностью. При этом, можно отслеживать тех же директоров, которые не очень активно внедряют это в жизнь, и дальше делать соответствующие выводы. Право слово, это сработает гораздо лучше, чем обязаловка с фотоотчетами.
В психологии есть давно отработанные механизмы психологического воздействия – внушение, заражение, подражание. Именно через эти механизмы приходит принятие тех или иных идей. Применяйте их и все будет хорошо.
Поддержите автора и канал - подпишитесь. Обязательно комментируйте и лайкайте.