Найти тему
RTeens

«Если у вас есть мечта, но нет средств ее воплотить - не останавливайтесь. Ресурсы придут на ваш запрос», - Ксения Балабух

Ксения Балабух. Керамист
Ксения Балабух. Керамист

Сегодня большинство мечтает стать блогером, дизайнером, либо iT-шником. Попивать тыквенный латте с ноутбуком на коленках где-то в городском кафе. А настоящее ремесло при этом как будто бы начинает исчезать. Но как оказалось, многие готовы работать руками и постигать тонкости промысловых профессий.

Ксения является ярким представителем гончарного дела 21-ого века. И могла бы получиться красивая история, как она с самого детства вместе со своим дедушкой что-то лепила в его гончарной лавке, да только нет у Ксении никаких родственников-гончаров, а с керамикой она познакомилась всего семь лет назад.

Во время учебы в Америке по программе обмена, помимо лакроса, рисования и фитнеса, она решила сходить и на занятие по керамике. С этого и началась её история успеха. «Я пропустила первые уроки (не по своей вине), а там прогулы воспринимаются, как очень страшное преступление, поэтому ко мне было предвзятое отношение. Но я быстро освоилась. На первом же занятии, пока остальные пытались вылепить что-то стоящее, я мигом выполняла задания. Мои успехи вызвали неподдельный интерес у преподавателя. Так я и осталась в этом классе, а все свободное время посвящала лепке», — рассказывает Ксения. Молодой гончар всегда начинает с пиал (расширяющаяся кверху чашка без ручек). Чтобы набить руку, Ксения сделала несколько сотен обычных «супниц», пока не перешла к более сложным формам.

«Глина - очень капризная дама. Она не прощает ошибок, может треснуть при сушке из-за внешних факторов (случайных сквозняков). Но если ты нашёл к ней подход, она тебя вознаградит. Когда я работаю за гончарным кругом, я как будто проваливаюсь в другой мир. Это очень медитативно, это затягивает. Могу лепить без остановки несколько часов, а потом понять, что уже поздний вечер», — смеется Ксения.

-2

Долгое время она искала в Москве мастерскую, где ей было бы комфортно. Устраивалась даже работать бесплатно, чтобы была хоть какая-то возможность тренировать навыки за гончарным кругом, использовать печь, но все это было не то.

«Своя мастерская — это не выбор, а вынужденная мера. Мне просто не нравились другие. Я приходила работала, но понимала, что хочу по-другому», — отмечает Ксения.

Также, пока не было своего рабочего места, Ксения оставалась не самым желанным соседом.

«Я всем мешала. Снимала квартиру не одна, а когда лепила, то занимала всю кухню. Это не могло радовать моих соседей», — вспоминает она.

Первое время она лепила для себя, вела соцсети со своими изделиями, подрабатывала в общепите и фотокорреспондентом в универе. Первый заказ поступил от ее преподавателя. Даже спустя столько лет, этот заказ - самая большая ваза, которую ей приходилось, когда-либо лепить. «Я делала ее три раза. Потом искала цех для обжига. Мастера не любят брать чужие работы, потому что нет понимания, что по итогу должно выйти, какой материал был использован. А рисковать испортить печь потекшей глазурью будет не каждый», — объясняет она.

Но самым дорогим изделием для нее остается другое изделие.

«У одной моей знакомой есть друг, с которым они познакомились в соцсетях и постоянно поддерживают друг друга, устраивают какие-то сюрпризы. Они никогда не виделись и вряд ли когда-нибудь встретятся, потому что живут в разных странах. Знакомая попросила сделать для молодого человека маяк, потому что для него это очень значимый символ. Это один из любимых заказов. Мне греет душу мысль о том, что у кого-то дома стоит вещь действительно значимая, которую создала лично я», — рассказывает Ксюша.

-3

В феврале прошлого года Ксения предложила своей знакомой открыть совместную мастерскую, и та согласилась.

«Я думала, что Юля откажется. Я была к этому готова, но пути назад уже не было. Если я скажу сколько у меня было денег в самом начале, вы вряд ли мне поверите», - говорит Ксюша.

Во время открытия студии она заканчивала четвертый курс, писала диплом и сдавала госэкзамены.

Для продвижения Ксения и сейчас ведет соцсети. Постоянно участвует в разных фестивалях. В нынешних реалиях она начала открывать для себя маркетплейсы (онлайн-магазины). Помимо уникальных изделий, готовится и к созданию небольшого конвейера.

«Конечно, крупное производство влияет на творчество, но дает возможность платить по счетам. Поэтому приходится подстраиваться под ситуацию», — отмечает Ксения.