Сегодня делимся советом эксперта из нашего проекта «Спасти планету на минималках».
Варя Баркалова, редактор отдела моды Esquire.ru и автор телеграм-канала «Маржела и голотурии» об устойчивом развитии в моде
Устойчивость — это сочетание трёх основных факторов: экологичность, этичность и экономический рост. Поэтому одежда устойчивого бренда должна быть, по возможности, из экологичных материалов: органический хлопок, переработанный полиэстер, натуральные красители и т.д. У покупателей должна быть информация о цепи поставок: откуда поступило сырьё, где и в каких условиях трудились швеи. А ещё эта одежда должна быть доступной — пусть и не широкому кругу покупателей, ведь устойчивое производство само по себе недешёвое. Но если вещи намного дороже «неустойчивых» аналогов, экономическое развитие бренда будет невозможно.
О кастомизации. Моя мама, выходя замуж, сама сшила себе свадебное платье — из синего льна, в древнерусском стиле с потрясающей ручной вышивкой мережками. Мне оно всегда казалось волшебным, но было велико и сидело мешком. С маминого разрешения я отнесла платье подруге-дизайнеру, и та превратила его в блузу, убрав нижнюю часть — а вся красота осталась на груди и рукавах. Теперь ношу с гордостью!
Остальные комментарии и экспертов и советы от специалистов фонда ищите в полной версии экогайда «Спасти планету на минималках».