Всем привет, я не перекупщик, просто очень люблю разные автомобили и на многих я хочу поездить и поиметь во владении. По-этому с 2007 года я достаточно много продал и купил автомобилей, опыт накопился не малый и хочу с вами поделиться инфой, как выбираю автомобили я.
После того как меня заинтересовала модель авто, первое на что падает мой взгляд при открытии объявления, на количество владельцев и оригинальность ПТС. Да, мы все хотим купить б/у машину от одного владельца с чистой историей итд, но в современных реалиях это практически не возможно, реально, но поиски могут занять достаточно продолжительно время. Сейчас очень многие владельцы сохраняют номера, тем самым забивают пустые ячейки в ПТС, так что бояться большое количество владельцев не стоит. В идеале конечно купить автомобиль с оригинальным птс, где будет место для вашей фамилии. Но и дубликата ПТС бояться не стоит, сейчас по Автотеке и других подобных сервисов можно проверить практически всю историю авто.
Покупаю платный отчет только после разговора с владельцем, потому что многие интересующие вас факты об авто могут отменить необходимость в покупке.
Количество крашенных деталей. Для себя морально допускаю 2 крашенных металлических элемента, не беря в расчет пластиковые детали. Если вы покупаете возрастную машину, то тот факт что автомобиль был окрашен в круг полностью, скорее всего будет плюсом а не минусом. Своей жене я купил Пассат Б6 2006 года крашеный полностью, считаю это плюсом, так как данные авто с идеальным ЛКП и такого года не бывает. На нем не было ДТП, но по толщиномеру только 2 слоя краски. Ну и что, не беда, зато нет ни жучков, ни сколов, ни ржавчины. Если присутствуют окрасы крыши, то я скорее откажусь от покупки, не знаю, но морально я не готов покупать такое авто. Так же если окрасы во внутренних проемах, я тоже откажусь, так как просто так их не красят, значит было сильное ДТП.
Кто владеет авто? Я могу спокойно купить машину у перекупа, так же и продать ему, у меня нет никаких предубеждений по этому поводу, но в приоритете машины, которые продает владелец лично, особенно хорошо, когда он владеет авто несколько лет. По телефону спрашиваем: "Вы владелец?", практически всегда вам ответят: " ДА", даже если и нет. Продолжаем, " Вы вписаны в ПТС?" вам скажут "ДА" или начнется ТРОЁЖ про то, что машина друга, брата, мама вписана и так далее. Здесь самое главное спросить, может ли владелец, который вписан в ПТС присутствовать при сделке. ЭТО ОбЯЗАТЕЛЬНО!!! Так как он в дальнейшем может отозвать сделку. Допустимо, если человек который вам продает авто отдает вам ДКП с владельцем, тогда вы пишите ДКП с продавцом. Это называется договор через договор. В этом тоже нет ничего страшного, ваш будущий авто поставят на учет в ГИБДД без проблем. В данном пункте хочу еще описать ситуации когда заявлен в описании 1 владелец. Вы спрашиваете: " вы действительно один владелец?". Вам в 99% случаев ответят "ДА!". Но вестись на это не нужно. Задаете Сразу же второй вопрос" Вы прям лично покупали данный авто в салоне новым?" Тут либо ответят вам "ДА". Тогда спросите:" А в каком салоне?, а в каком году?, а сколько вы проехали км?" Если на все вопросы он ответит, то это действительно первый и единственный владелец. Но бывает так, что после вопроса о покупке продавца в салоне новым, он начнет сливаться: "Да нееее, это друг покупал, или дядя, или шеф итд. Я ее не ставил на себя на учет, забрал машину но не переоформляли"
Так же спрашиваю всегда про второй комплект ключей, про резину, есть ли зима, в каком состоянии.
Далее задаю вопрос, какие вложения требует авто, практически всегда продавец начнет свой рассказ с того, что перечислит перечень того что уже поменял, что бы вырасти в Ваших глаза, и только потом будет рассказывать что нужно сделать. Обычно это необходимость в ТО, что-то стучит в подвеске, не работает парктроник и так далее. О глобальной проблеме, из-за которой он продает свой авто, промолчит, кроме тех ситуаций когда проблема явно на лице, требуется капремонт ДВС или АКПП.
Цена. Я люблю поторговаться, даже торгуюсь и за 1000р и за 500р. Иногда мои друзья спрашивают: " За сколько купил тачку?" А я им отвечаю "417500 р". Они ржут, откуда такая цена, а я им в ответ" Ну так поторговался!" Потому что лишние 5-7 или 10 тыс можно сэкономить при разговоре который займет 1 мин, а заработать туже 10ку нужно некоторым работать неделю или месяц. Все любят говорить об окончательное цене только при личной встрече у капота авто. Но в основном машины которые мне нравятся находятся в другом регионе, по этому понимать какая будет окончательная цена, нужно сразу, что бы ехать или не ехать за ней. По этому говорю", Я из другого города, скажите пожалуйста какая будет последняя цена и так далее." вам называю сумму и добавляют, дешевле я не отдам, если вы все-так приехали в другой город, можно попробовать еще раз поторговаться, но уже при личной встрече тут вам практически всегда 10-15 скинут на дорогу, бензин итд.
Когда я только получил права и только начинал покупать и продавать машины, я мог ездить по всей России. Говорю отцу " Пап, тут Мерседес выскочили в каком-то Кингисеппе, где это? поедем?" А он мне" Да это недалеко под Питером на границе с Эстонией. Да поехали!". А мы живем в Воронеже. Едим сутки,около 1500км приезжаем, а там хламец!!!. Через 15 минут мы обратно уже на трассе. Это был 2010 год ни подборов ни автотек не было, только честные слова продавца. Едим в Питер: "Че мы тачку что ли в Питере не найдем?" Не нашли, едим в Москву и кое-как перед самим выездом на Воронеж, поздно ночью купили мазду 6, а ехали за дизельным мерсом. К чему это я все? Сейчас я обленился и смотрю машины в радиусе 300-400 км от Воронежа. Ну не охота мне ехать в эту Москву, там целый день прокатаешься, в лучшем случае посмотришь 3-4 машины и вернешься домой не с чем. С выездным автоподбором проще, да, нет никакой гарантии, что подбор увидит все косяки и сообщит тебе о них, но все равно, тебе пришлют фотки, цифры с толщиномера и так далее, но все-равно проще и ты, будучи дома, принимаешь решение ехать или нет в другой город.
Осмотр. Тут я тоже обленился. Каждый раз приезжаю с толщиномером, и не жду что машина будет вся в родне. После такого как потыкал в кузов, если много крашеных деталей ( а это в 90% случаях), у меня пропадает интерес к покупке я нехотя смотрю все остальное и уезжаю. Если я приезжаю и вижу реально ухоженный авто, 1-2 элемента окрашено, я заинтересован, продает владелец, он ничего от тебя не скрыл, не утаил, вы прокатились все четко, цена устраивает я беру эту машину. Даже без диагностики на сервисе. Но вот для меня при личной встрече с авто, ну все понятно, хорошая она или нет. Если окрашено 3-4 детали, что-то стучит, что-то не так при езде, но вроде и машина не плохая, вроде и косяки есть, тогда гоню на сервис диагностируем, считаем и принимаю решение нужно это для меня или нет. Обычно я отказываюсь.
Оформление. Как я уже сказал выше, в идеале ПТС оригинал, владелец с паспортом. Пишите ДКП. Рассчитываетесь и разъезжаетесь. Тут я обычно всегда беру еще расписку с продавца, что в случае возникновения юр. проблем при постановке на учет в гаи, он обязуется вернуть всю сумму.