Найти тему
Mclub

Какие вопросы я задаю, при покупке б/у автомобиля

Всем привет, я не перекупщик, просто очень люблю разные автомобили и на многих я хочу поездить и поиметь во владении. По-этому с 2007 года я достаточно много продал и купил автомобилей, опыт накопился не малый и хочу с вами поделиться инфой, как выбираю автомобили я.

Мои авто. Как я с ума сходил по японцам но потом резко поменял мнение. Часть 1.
Mclub26 апреля 2022
Мои авто. Как я с ума сходил по японцам но потом резко поменял мнение. Часть 2.
Mclub26 апреля 2022

После того как меня заинтересовала модель авто, первое на что падает мой взгляд при открытии объявления, на количество владельцев и оригинальность ПТС. Да, мы все хотим купить б/у машину от одного владельца с чистой историей итд, но в современных реалиях это практически не возможно, реально, но поиски могут занять достаточно продолжительно время. Сейчас очень многие владельцы сохраняют номера, тем самым забивают пустые ячейки в ПТС, так что бояться большое количество владельцев не стоит. В идеале конечно купить автомобиль с оригинальным птс, где будет место для вашей фамилии. Но и дубликата ПТС бояться не стоит, сейчас по Автотеке и других подобных сервисов можно проверить практически всю историю авто.

Покупаю платный отчет только после разговора с владельцем, потому что многие интересующие вас факты об авто могут отменить необходимость в покупке.

Количество крашенных деталей. Для себя морально допускаю 2 крашенных металлических элемента, не беря в расчет пластиковые детали. Если вы покупаете возрастную машину, то тот факт что автомобиль был окрашен в круг полностью, скорее всего будет плюсом а не минусом. Своей жене я купил Пассат Б6 2006 года крашеный полностью, считаю это плюсом, так как данные авто с идеальным ЛКП и такого года не бывает. На нем не было ДТП, но по толщиномеру только 2 слоя краски. Ну и что, не беда, зато нет ни жучков, ни сколов, ни ржавчины. Если присутствуют окрасы крыши, то я скорее откажусь от покупки, не знаю, но морально я не готов покупать такое авто. Так же если окрасы во внутренних проемах, я тоже откажусь, так как просто так их не красят, значит было сильное ДТП.

Кто владеет авто? Я могу спокойно купить машину у перекупа, так же и продать ему, у меня нет никаких предубеждений по этому поводу, но в приоритете машины, которые продает владелец лично, особенно хорошо, когда он владеет авто несколько лет. По телефону спрашиваем: "Вы владелец?", практически всегда вам ответят: " ДА", даже если и нет. Продолжаем, " Вы вписаны в ПТС?" вам скажут "ДА" или начнется ТРОЁЖ про то, что машина друга, брата, мама вписана и так далее. Здесь самое главное спросить, может ли владелец, который вписан в ПТС присутствовать при сделке. ЭТО ОбЯЗАТЕЛЬНО!!! Так как он в дальнейшем может отозвать сделку. Допустимо, если человек который вам продает авто отдает вам ДКП с владельцем, тогда вы пишите ДКП с продавцом. Это называется договор через договор. В этом тоже нет ничего страшного, ваш будущий авто поставят на учет в ГИБДД без проблем. В данном пункте хочу еще описать ситуации когда заявлен в описании 1 владелец. Вы спрашиваете: " вы действительно один владелец?". Вам в 99% случаев ответят "ДА!". Но вестись на это не нужно. Задаете Сразу же второй вопрос" Вы прям лично покупали данный авто в салоне новым?" Тут либо ответят вам "ДА". Тогда спросите:" А в каком салоне?, а в каком году?, а сколько вы проехали км?" Если на все вопросы он ответит, то это действительно первый и единственный владелец. Но бывает так, что после вопроса о покупке продавца в салоне новым, он начнет сливаться: "Да нееее, это друг покупал, или дядя, или шеф итд. Я ее не ставил на себя на учет, забрал машину но не переоформляли"

Так же спрашиваю всегда про второй комплект ключей, про резину, есть ли зима, в каком состоянии.

Далее задаю вопрос, какие вложения требует авто, практически всегда продавец начнет свой рассказ с того, что перечислит перечень того что уже поменял, что бы вырасти в Ваших глаза, и только потом будет рассказывать что нужно сделать. Обычно это необходимость в ТО, что-то стучит в подвеске, не работает парктроник и так далее. О глобальной проблеме, из-за которой он продает свой авто, промолчит, кроме тех ситуаций когда проблема явно на лице, требуется капремонт ДВС или АКПП.

Цена. Я люблю поторговаться, даже торгуюсь и за 1000р и за 500р. Иногда мои друзья спрашивают: " За сколько купил тачку?" А я им отвечаю "417500 р". Они ржут, откуда такая цена, а я им в ответ" Ну так поторговался!" Потому что лишние 5-7 или 10 тыс можно сэкономить при разговоре который займет 1 мин, а заработать туже 10ку нужно некоторым работать неделю или месяц. Все любят говорить об окончательное цене только при личной встрече у капота авто. Но в основном машины которые мне нравятся находятся в другом регионе, по этому понимать какая будет окончательная цена, нужно сразу, что бы ехать или не ехать за ней. По этому говорю", Я из другого города, скажите пожалуйста какая будет последняя цена и так далее." вам называю сумму и добавляют, дешевле я не отдам, если вы все-так приехали в другой город, можно попробовать еще раз поторговаться, но уже при личной встрече тут вам практически всегда 10-15 скинут на дорогу, бензин итд.

Когда я только получил права и только начинал покупать и продавать машины, я мог ездить по всей России. Говорю отцу " Пап, тут Мерседес выскочили в каком-то Кингисеппе, где это? поедем?" А он мне" Да это недалеко под Питером на границе с Эстонией. Да поехали!". А мы живем в Воронеже. Едим сутки,около 1500км приезжаем, а там хламец!!!. Через 15 минут мы обратно уже на трассе. Это был 2010 год ни подборов ни автотек не было, только честные слова продавца. Едим в Питер: "Че мы тачку что ли в Питере не найдем?" Не нашли, едим в Москву и кое-как перед самим выездом на Воронеж, поздно ночью купили мазду 6, а ехали за дизельным мерсом. К чему это я все? Сейчас я обленился и смотрю машины в радиусе 300-400 км от Воронежа. Ну не охота мне ехать в эту Москву, там целый день прокатаешься, в лучшем случае посмотришь 3-4 машины и вернешься домой не с чем. С выездным автоподбором проще, да, нет никакой гарантии, что подбор увидит все косяки и сообщит тебе о них, но все равно, тебе пришлют фотки, цифры с толщиномера и так далее, но все-равно проще и ты, будучи дома, принимаешь решение ехать или нет в другой город.

Осмотр. Тут я тоже обленился. Каждый раз приезжаю с толщиномером, и не жду что машина будет вся в родне. После такого как потыкал в кузов, если много крашеных деталей ( а это в 90% случаях), у меня пропадает интерес к покупке я нехотя смотрю все остальное и уезжаю. Если я приезжаю и вижу реально ухоженный авто, 1-2 элемента окрашено, я заинтересован, продает владелец, он ничего от тебя не скрыл, не утаил, вы прокатились все четко, цена устраивает я беру эту машину. Даже без диагностики на сервисе. Но вот для меня при личной встрече с авто, ну все понятно, хорошая она или нет. Если окрашено 3-4 детали, что-то стучит, что-то не так при езде, но вроде и машина не плохая, вроде и косяки есть, тогда гоню на сервис диагностируем, считаем и принимаю решение нужно это для меня или нет. Обычно я отказываюсь.

Оформление. Как я уже сказал выше, в идеале ПТС оригинал, владелец с паспортом. Пишите ДКП. Рассчитываетесь и разъезжаетесь. Тут я обычно всегда беру еще расписку с продавца, что в случае возникновения юр. проблем при постановке на учет в гаи, он обязуется вернуть всю сумму.