Сделайте первый шаг к полноценной жизни!
— предложили мне в письме из рассылки. Тот неловкий момент, когда реальность беззастенчиво предстаёт во всей красе. Жизнь моя неполноценна. И спасибо маркетологам, что сообщили об этом.
Кстати рассылка была про какой-то тренинг на тему избавления от стресса и, конечно содержало слово «секрет» в названии. Чем таинственней, тем лучше же.
Иногда я думаю, что маркетологи в нише психологии просто помешались на этой теме про стресс, а аудиторию свою видят исключительно как сборище невротиков, неспособных вообще в принципе справляться со своими эмоциями, уже два месяца как точно, и не менее 2 лет в долгосрочно. Нет, не научились ничему люди за это время, по мнению маркетологов (здесь уместна фраза Задорнова, или нет, как думаете?)
Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.
Рубрика #инфотехнологии_eg
А недавно была шедевральная реклама от гугла. Про онлайн тренинги с подборкой фитнес упражнений. Удивительно, но страница для женщин содержала такую формулировку:
фитнес для пожилых.
На странице было 4 блока, из которых надо было выбрать группу в соотвествии со своим возрастом. Младшая группа в этой подборке начиналась с возраста 40+. Лишь одна из четырёх групп, самая старшая, действительно частично включала людей официально пожилого возраста 55-65 лет. Согласно ВОЗ, пожилой возраст начинается с 60 лет.
Интересно, что для мужчин в том же предложении тех же программ не использовались формулировки типа «пожилой», а использовалось:
«фитнес для разного возраста».
Почувствуйте разницу.
Про субъективное отношение к женской и мужской границе наступления пожилого возраста был опрос у Российской газеты RG , который показал:
«Россияне считают, что женщины становятся "пожилыми" раньше мужчин»
Вопрос, что делают маркетологи, запуская те или иные коммерческие проекты?
Хотя в данной ситуации у меня лично нет уверенности, что этот коммерческий проект создан при участии человека. Вполне возможно, есть некие алгоритмы, которые проанализировали опросы и семантику и запустили предложение с онлайн-услугой. Алгоритм не думает, он считает.
Правда, иногда люди ведут себя как алгоритмы.
У меня стойкое подозрение , что наибольшая токсичность рекламных формулировок встречается не в товарном бизнесе, а в сфере продажи услуг.
Тут же это пресловутое «люди покупают у людей» работает сильнее, чем в товарке. Поэтому кто во что горазд эмоционально цепляют потенциального клиента (читай:манипулируют).
К копирайтерам тоже вопросы.
Пару раз получишь рассылки от психологов, которые явно наняли кого-то для написания текстов, а там такое….
Однажды мне пришло приглашение на вебинар очень известного психолога, на тему отношений. Так в этом «продающем» тексте на голубой глазу обозначалась идея, что:
«если муж вам грубит и унижает, значит вы недостаточно понимаете потребности мужа, вам нужно на семинар, чтобы научиться правильно понимать мужа и подстроиться под него»
Про влажные фантазии субъективные представления маркетологов об аудитории я уже писала в статье
И можно было бы среагировать примерно так, как иногда реагируют комментаторы:
Ненавижу маркетологов.
Но дело, скорей в условиях среды обитания, в информационном поле, в абъюзе, как норме жизни, в социальных нормах насилия и страданий всех против всех.
Ведь маркетологи ориентируются на коллективное сознание, на те идеи, убеждения и верования, которые в этом обществе популярны . А потребители голосуют рублём.
Если утверждения маркетологов совпадают с верой потребителей, то довольны обе стороны, и токсичная сторона и та, которая хочет дозы токсичности в свой адрес.
Что делать, да? Традиционный вопрос - традиционный ответ. Начни с себя, токсик. Не будь носителем инфовируса, не распространяй тему агрессии на других, уважай свою агрессию.
Зачем-то она тебе нужна и важна. Зачем?
Ваш реалистичный психолог
По вопросам личных консультаций мне можно написать в Ямессенджер или в любую из соцсетей по ссылке выше или в
#психология #манипуляции #маркетинговая стратегия #бизнес психология