- Мне хочется сделать что-нибудь безумное, - глядя мне в лицо горящими лихорадочным огнём глазами, призналась она. - Просто умру, если не сделаю!
Мы шли по безлюдному берегу моря. Вообще-то сначала мы гуляли по набережной ночного южного города, но там было слишком многолюдно, и мы спустились на берег. Здесь царила абсолютная темнота, чёрное море таяло в чёрном небе, и лишь серебряная луна тускло освещала наши силуэты. Успокоившиеся тёмные волны с шумом накатывались на галечный берег, подбираясь к нашим ногам. Она шла, как и всегда, босиком.
- Это не обувь, а орудие пыток, - сообщила она мне, снимая босоножки на высоченной платформе и демонстрируя огромные мозоли на ногах, когда мы прошли километра два по городу, направляясь в сторону набережной.
Тонкая нить лунного света серебрила едва различимые очертания гор на горизонте. Сверху, с набережной, доносились голоса людей и песни уличных музыкантов.
- Как хорошо, - то и дело повторяла она, сжимая мою руку и полной грудью вдыхая свежий ночной воздух. - Непременно, непременно нужно сделать что-нибудь сумасшедшее!
- Что, например? - интересовался я. Лично мне ничего не приходило на ум, ибо за нашу жизнь мы перепробовали всё сумасшедшее, что только можно было перепробовать.
- Ну, я даже не знаю, - мечтательно отвечала она. - Например, признаться в любви незнакомому прохожему… Или ограбить магазин! Или… не возвращаться домой до рассвета!
- Неа, - покачал головой я. - Всё было.
- Ну, было так было, - она громко расхохоталась, покрутилась вокруг себя, держась за мою руку, отпустила меня и закружилась по берегу. - Как всё это хорошо!
Вскоре камни закончились, и под ногами оказался мягкий песок. Мы смотрели на тонкую дрожащую лунную дорожку на волнах, на ночные кафе, на кроваво-красные облака с другой стороны неба, на огни самолётов, которые каждые пять минут шли на посадку. В лицо дул прохладный и свежий ветер с моря.
- Прекрасно, - она подставила лицо навстречу этому ветру и замерла, раскинув руки и словно приготовившись к полёту. - Я вижу, - она вдруг повернулась ко мне, и в её голосе прозвучала невыразимая горечь, - я уже вижу, как эти моменты на моих глазах утекают, уходят, становятся воспоминаниями… Ах, я хочу вечно, вечно быть юной! Нужно, нужно что-нибудь сделать!
Я смотрел на неё — самое ценное, что было у меня, на неё — задыхающуюся от волнения, взмахивающую руками, с блестящими чёрными глазами, с развевающимися кудрявыми волосами, со сгоревшим на солнце лицом, на неё — не подозревающую о том, как она совершенна… Смотрел, словно зачарованный, почти не понимая того, что она говорит, но слушая её голос, будто райскую музыку.
- Пойдём в море, - неожиданно для себя прошептал я. Безумно-гениальные идеи обычно приходили в голову ей.
- Что? - она удивлённо уставилась на меня. - Куда пойдём?
- В море, - восхитившись своей мыслью, повторил я. - Не знаю, зачем…
- В море! - перебила она и, не удержавшись, захлопала в ладоши. - Идём скорее! Это оно, то самое!
Наверное, «тем самым» было безумство, которое она хотела совершить. Она схватила меня за руку и первая рванулась в холодные чёрные волны. Через миг нас окатило ледяными солёными брызгами и белой пеной. Поднялся ветер, и волны стали сильнее.
- Класс! - кричала она, мокрая с головы до ног и дрожащая от холода и возбуждения. - Скорее, бежим! - она схватила меня за вторую руку, видимо, поняв, что первая рука уже болит от этих неожиданных порывов, затем так же резко отпустила меня и помчалась вперёд по мокрому берегу, ступая у самых волн. - Бежим в море! О, я хочу обнять его!
Я улыбнулся и побежал за ней. Море гремело волнами совсем рядом.
Понравился рассказ? Подписывайся, ставь лайк и пиши комментарий!
#проза #рассказ