Найти тему

Что такое CustDev?

CustDev (полн. Customer Development) — способ получения обратной связи от пользователей. Собранные данные используют для тестирование идеи или прототипа будущего или существующего продукта на потенциальных потребителях.

метод как исследование аудитории, в ходе которого удается найти информацию о текущих потребностях пользователя, его тревогах и т.п.

-2

Как организовать:

Опытные продакт-менеджеры считают, что первые кастдевы нужно делать еще до разработки первого прототипа.

Начните CustDev с сегментирования аудитории. Здесь не действует привычное разделение аудитории по социально-демографическому признаку, поэтому используют ролевые характеристики: например, люди, у которых хобби — поиграть на гитаре в свободное время

Далее разделите сегменты по приоритетности. Можете использовать следующие факторы:

  • досягаемость — сможете ли вы их найти;
  • объем — сколько людей может быть в этом сегменте;
  • удовлетворенность — в какой степени им поможет ваше решение.

Хорошие вопросы задавать:

-3

  • Как вы обычно бронируете автомобили? Вы искали какие-то специальные сервисы?
  • Когда вы в последний раз брали машину в аренду? Вспомните о впечатлениях использования услуги?

Манифест Customer Development:

  1. Внутри вашего здания нет фактов, поэтому выходите на улицу;
  2. Объедините Customer Development с Agile разработкой;
  3. Отказ является неотъемлемой частью поиска;
  4. Делайте непрерывные итерации и меняйте концепции (pivot);
  5. Ни один бизнес-план не выдерживает первого контакта с клиентами, поэтому используйте Business Model Canvas;
  6. Планируйте эксперименты и тестируйте, чтобы подтвердить свои гипотезы;
  7. Очень важно, чтобы вы анализировали правильные типы рынка;
  8. Существующие компании основаны на балансе и счете упущенной выгоды;
  9. Быстрое принятие решений, время цикла, скорость и темп;
  10. Все дело в страсти;
  11. Названия стартапов сильно отличаются от крупных компаний;
  12. Сохраняйте все деньги до тех пор, пока они не понадобятся. Тогда потратьте;
  13. Общайтесь и делитесь знаниями;
  14. Успех развития клиента начинается с вступительного взноса.
-4

Итоги

Проводить исследование мало того что полезно, так еще и очень интересно. Вы общаетесь с пользователями, накидываете идеи, создаете различные прототипы и смотрите, как реальные люди ими пользуются. Вносите корректировки и создаете то, что правда приносит пользу. Нет ничего круче, чем видеть, как твоим продуктом пользуются много людей и им он нравится. Проводите исследования, чтобы делать классные продукты и помните, много исследований не бывает!