CustDev (полн. Customer Development) — способ получения обратной связи от пользователей. Собранные данные используют для тестирование идеи или прототипа будущего или существующего продукта на потенциальных потребителях.
метод как исследование аудитории, в ходе которого удается найти информацию о текущих потребностях пользователя, его тревогах и т.п.
Как организовать:
Опытные продакт-менеджеры считают, что первые кастдевы нужно делать еще до разработки первого прототипа.
Начните CustDev с сегментирования аудитории. Здесь не действует привычное разделение аудитории по социально-демографическому признаку, поэтому используют ролевые характеристики: например, люди, у которых хобби — поиграть на гитаре в свободное время
Далее разделите сегменты по приоритетности. Можете использовать следующие факторы:
- досягаемость — сможете ли вы их найти;
- объем — сколько людей может быть в этом сегменте;
- удовлетворенность — в какой степени им поможет ваше решение.
Хорошие вопросы задавать:
- Как вы обычно бронируете автомобили? Вы искали какие-то специальные сервисы?
- Когда вы в последний раз брали машину в аренду? Вспомните о впечатлениях использования услуги?
Манифест Customer Development:
- Внутри вашего здания нет фактов, поэтому выходите на улицу;
- Объедините Customer Development с Agile разработкой;
- Отказ является неотъемлемой частью поиска;
- Делайте непрерывные итерации и меняйте концепции (pivot);
- Ни один бизнес-план не выдерживает первого контакта с клиентами, поэтому используйте Business Model Canvas;
- Планируйте эксперименты и тестируйте, чтобы подтвердить свои гипотезы;
- Очень важно, чтобы вы анализировали правильные типы рынка;
- Существующие компании основаны на балансе и счете упущенной выгоды;
- Быстрое принятие решений, время цикла, скорость и темп;
- Все дело в страсти;
- Названия стартапов сильно отличаются от крупных компаний;
- Сохраняйте все деньги до тех пор, пока они не понадобятся. Тогда потратьте;
- Общайтесь и делитесь знаниями;
- Успех развития клиента начинается с вступительного взноса.
Итоги
Проводить исследование мало того что полезно, так еще и очень интересно. Вы общаетесь с пользователями, накидываете идеи, создаете различные прототипы и смотрите, как реальные люди ими пользуются. Вносите корректировки и создаете то, что правда приносит пользу. Нет ничего круче, чем видеть, как твоим продуктом пользуются много людей и им он нравится. Проводите исследования, чтобы делать классные продукты и помните, много исследований не бывает!