Почему мы не должны гневаться?
Во-первых, нужно понимать, что из-за высказанных в порыве гнева слов нам придётся долго добиваться расположения несправедливо обиженного нами человека, чтобы загладить свою вину перед ним.
Во-вторых, совершенные в состоянии аффекта поступки могут негативно сказаться на нашей жизни и коренным образом изменить ее в худшую сторону. К примеру, каждый мусульманин знает, что развод, данный мужем супруге в состоянии гнева, считается действительным, и их брак должен быть расторгнут.
В-третьих, гнев наносит непоправимый вред нашему здоровью, становясь причиной нервных расстройств, инсульта, инфаркта, обильного выделения желчи и т.д.
Излишняя гневливость сама по себе - это болезнь со сложной психосоматикой, и с ней необходимо бороться на самом высоком уровне.
В-четвёртых, умение одолеть свой гнев является богоугодным делом. В Коране говорится:"И те, которые сдерживают свой гнев. Воистину, Аллах любит творящих добро"[Семейство Имрана: 134].
Как-то раз к Пророкуﷺ пришёл некий человек и сказал ему:"Дай мне совет!" Пророкﷺ сказал ему: "Не гневайся!"Он неоднократно повторил свою просьбу и каждый раз Пророкﷺ говорил ему: "Не гневайся!"[Аль-Бухари].
Согласно другому хадису Пророкﷺ сказал: "Силён не тот, кто побеждает многих, силён лишь тот, кто владеет собой в гневе"[Аль-Бухари, Муслим].
В-пятых, когда один из родителей является слишком раздражительным, это отрицательно влияет на психику их ребёнка. Повзрослев, он может повторять поведение своих родителей в той или иной ситуации.
В-шестых, человек в состоянии гнева представляет жалкое зрелище: покрасневшее лицо, вздувшиеся вены... Поэтому он должен подумать об этом и не позволить гневу одержать верх над благоразумием.
Пророческая традиция сохранила для нас методы борьбы с гневом.
Чтобы не дать выплеснуться гневу, человек должен предпринять следующие шаги:
1. Сказать "А'узу биЛляхи мина-ш-шайтани-р-раджим.
Пророкﷺ сказал: "Я знаю слова, которые помогают пройти гневу. Если человек скажет: «Аузубилляхи мина ш-шайтани р-раджим» (прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана[дьявола]), то состояние гнева пройдет» [Аль-Бухари].
2. Следует пойти и умыться, совершить малое омовение. Это подтверждают исследования в области медицины, поскольку вода успокаивающе воздействует на организм:
«Гнев – от шайтана, и, поистине, шайтан сотворён из огня; если кого-либо из вас охватит гнев, то пусть он совершит омовение, так как гнев – это огонь, а вода гасит огонь»- сказал Пророкﷺ[Абу Давуд].
3. Если человек чувствует, что его одолевает приступ гнева, ему рекомендуется поменять положение тела, ибо Пророкﷺ сказал: Если тот, кто испытывает гнев, стоит, то пусть сядет. Если он сидит, то пусть ляжет» [Бухари].
Гнев в большинстве случаев - это агрессия, по причине которой совершаются многие преступления и даже убийства. А агрессии следует всегда дать отпор.
Следует иметь а виду, что раздражительность, грубость, резкость, агрессивность никогда не приводят к благому. Поэтому при любых обстоятельствах мы должны суметь перебороть свои эмоции, и только успокоившись, высказать своё мнение.
Однако гнев может быть праведным и уместным, к примеру, если совершаются запретные действия. В любом случае, рамки приличия должны быть соблюдены всегда.
Да поможет нам Всевышний сохранять ясность ума, спокойствие сердца и присутствие духа при любых жизненных ситуациях!
Почему мы не должны гневаться?
Во-первых, нужно понимать, что из-за высказанных в порыве гнева слов нам придётся долго добиваться расположения несправедливо обиженного нами человека, чтобы загладить свою вину перед ним.
Во-вторых, совершенные в состоянии аффекта поступки могут негативно сказаться на нашей жизни и коренным образом изменить ее в худшую сторону. К примеру, каждый мусульманин знает, что развод, данный мужем супруге в состоянии гнева, считается действительным, и их брак должен быть расторгнут.
В-третьих, гнев наносит непоправимый вред нашему здоровью, становясь причиной нервных расстройств, инсульта, инфаркта, обильного выделения желчи и т.д.
Излишняя гневливость сама по себе - это болезнь со сложной психосоматикой, и с ней необходимо бороться на самом высоком уровне.
В-четвёртых, умение одолеть свой гнев является богоугодным делом. В Коране говорится:"И те, которые сдерживают свой гнев. Воистину, Аллах любит творящих добро"[Семейство Имрана: 134].
Как-то раз к Пророкуﷺ пришёл некий человек и сказал ему:"Дай мне совет!" Пророкﷺ сказал ему: "Не гневайся!"Он неоднократно повторил свою просьбу и каждый раз Пророкﷺ говорил ему: "Не гневайся!"[Аль-Бухари].
Согласно другому хадису Пророкﷺ сказал: "Силён не тот, кто побеждает многих, силён лишь тот, кто владеет собой в гневе"[Аль-Бухари, Муслим].
В-пятых, когда один из родителей является слишком раздражительным, это отрицательно влияет на психику их ребёнка. Повзрослев, он может повторять поведение своих родителей в той или иной ситуации.
В-шестых, человек в состоянии гнева представляет жалкое зрелище: покрасневшее лицо, вздувшиеся вены... Поэтому он должен подумать об этом и не позволить гневу одержать верх над благоразумием.
Пророческая традиция сохранила для нас методы борьбы с гневом.
Чтобы не дать выплеснуться гневу, человек должен предпринять следующие шаги:
1. Сказать "А'узу биЛляхи мина-ш-шайтани-р-раджим.
Пророкﷺ сказал: "Я знаю слова, которые помогают пройти гневу. Если человек скажет: «Аузубилляхи мина ш-шайтани р-раджим» (прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана[дьявола]), то состояние гнева пройдет» [Аль-Бухари].
2. Следует пойти и умыться, совершить малое омовение. Это подтверждают исследования в области медицины, поскольку вода успокаивающе воздействует на организм:
«Гнев – от шайтана, и, поистине, шайтан сотворён из огня; если кого-либо из вас охватит гнев, то пусть он совершит омовение, так как гнев – это огонь, а вода гасит огонь»- сказал Пророкﷺ[Абу Давуд].
3. Если человек чувствует, что его одолевает приступ гнева, ему рекомендуется поменять положение тела, ибо Пророкﷺ сказал: Если тот, кто испытывает гнев, стоит, то пусть сядет. Если он сидит, то пусть ляжет» [Бухари].
Гнев в большинстве случаев - это агрессия, по причине которой совершаются многие преступления и даже убийства. А агрессии следует всегда дать отпор.
Следует иметь а виду, что раздражительность, грубость, резкость, агрессивность никогда не приводят к благому. Поэтому при любых обстоятельствах мы должны суметь перебороть свои эмоции, и только успокоившись, высказать своё мнение.
Однако гнев может быть праведным и уместным, к примеру, если совершаются запретные действия. В любом случае, рамки приличия должны быть соблюдены всегда.
Да поможет нам Всевышний сохранять ясность ума, спокойствие сердца и присутствие духа при любых жизненных ситуациях!