Вы знаете, некрасивая история произошла на моих глазах. Вроде и страшного ничего, а осадок остался...
Я очень люблю наблюдать за людьми, знакомиться, слушать, анализировать, иногда удивляться. Опыту набираться...
Сейчас у меня большое поле для деятельности - я в новом месте. В больнице.
Медсестрички у нас прекрасные. Опытные, весёлые, добрые. В большинстве своём. Пришла на днях другая, незнакомая нам.
И сразу как-то повела себя так, что нам всем стало неловко. Стыдно даже. И за неё, и за себя, что мы ничего не можем изменить в силу своей беспомощности и зависимости от всех, кто в белых халатах заходит к нам в палату.
Бабулечка, которой под 90 лет, попросила медсестру эту новоявленную, чтобы капельницу в другую руку поставила. Очень уж у неё болела рука.
- Вам даже полегче будет колоть в другую, - говорит ей бабуля извиняющимся голосом.
- А вы что ж думаете, мне радость доставляет вам тут ваши вены колоть? Легче! Я сама знаю, как мне легче! - услышали мы. И, честно сказать, замерли от такого ответа. Легче было подумать, что она пошутила. Так стыдно стало!
Люди в болезни очень уязвимы. Людям болеть неприятно и очень страшно. Мы перед болезнью - как беспомощные дети перед разбойником. А тем более, пожилой человек. Ему и так стыдно, что он зажился и всем только заботы и проблемы доставляет, а тут ещё и заболел...
На людях в белых халатах мы смотрим, как на волшебников. Потому что дороже здоровья ничего нет. Потому что когда нам плохо, только эти волшебники могут вытащить нас из беды, которая болезнью зовётся.
Говорят, что в эту профессию идут по призванию... Говорят, что по-другому нельзя...
"Сестры милосердия" их раньше называли. Милосердие - какое хорошее, ёмкое слово! Даже, может быть, сильнее и эффективнее любого лекарства действует.
Во время войны медсёстры раненых на себе с поля боя выносили. Рискуя собой каждую минуту. И милосердие, и сила духа, и огромное желание спасти людей было у этих хрупких девушек.
Я понимаю, что сейчас не война. Но больному-то человеку всегда страшно и обидно. И в мирное время тоже...
Да, есть такое понятие - профессиональное выгорание. Но когда этой хандрой страдает сталевар или шахтёр - это одно. Там сталь, уголь да руда, а не душа человеческая. А когда "выгорает" медицинский работник, труженик МИЛОСЕРДИЯ - это, согласитесь, совсем другое дело. Совсем другая история. Мягко сказать, некрасивая. Тем более, что никто из нас от этого не застрахован.
Добра всем! Оцените мою статью и пишите комментарии.
Приглашайте на канал своих знакомых.
Прочитайте мои статьи, если вы их не читали:
Любовь и Боль. Почему всегда рядом?