Найти в Дзене
О технике и не только.

Как я опыт приобретал. Работа моториста в радость. Часть 3.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

...Очередные КамАЗы ушли заказчикам. Стали мы спокойно, не торопясь собирать КамАЗ-4325. Он пока ничей. Готовим его на продажу. Что-то давненько нашего «Сайгака» не было. Этот КамАЗ с прицепом нам привозил, либо притаскивал грузовики в работу. И шефа тоже не видать уже как пару дней.

На следующий день закончилась спокойная и неторопливая жизнь. Вечером к боксу «Сайгак» подъезжает, загруженный по полной. В кузове у него КамАЗ-5320, в прицепе «сельхозник», а у него в кузове ещё один бортовой КамАЗ без колёс покоится.

Да уж, не машины, а металлолом чистой воды. Все три КамАЗа пришли в капитальный ремонт, под конкретного клиента, то есть под хозяина. Начали осматривать грузовики и обсуждать что нам предстоит. Чем больше мы присматривались к этому утилю, тем больше наше настроение падало.

У одного дизель Алтайский, рядная шестёрка с турбиной. У второго тоже рядная шестёрка СМД турбированная. Ну и третий с каким-то неизвестным мне шестицилиндровым рядным дизелем, но с виду почти новым, я даже и не знаю от чего он. Вот это дела!

Решили мы первым «сельхозник» начать капиталить. Кузов сняли, шасси в бокс затащили. Кабину сняли и к сварщику. Двигатель конечно же мне. Заказчик желает заменить только поршневую и вкладыши. Ну и топливную аппаратуру настроить. Что просит то и делаем. Конечно удивился я что на КамАЗе такой необычный мотор стоит.

Позже уважаемый шофёр Вова Зверев рассказал мне что в 1993-1994 годах, после того как на заводе КамАЗ пожар уничтожил завод двигателей, на КамАЗы ставили всё что хотя бы мало-мальски подходило для них. Так что удивляться такому двигателю нечего. Но клиента этот движок вполне утраивает. И у него есть погрузчик точно с таким же дизелем.

Целую неделю я старательно этот движок перебирал. Закончил и на покрышку от МАЗа его положил, да чурбаком подпёр чтобы не завалился. Сцепление проверил, в отличном состоянии, КПП родная КамАЗовская с делителем полностью в порядке. Состыковал её с двигателем. Моя основная работа закончена.

Почти что месяц наша небольшая бригада этим «сельхозником» занималась. Но сделали всё на отлично. Заказчик при приёмке очень доволен был. Принял нашу работу можно сказать без замечаний. Оказалось, что этот КамАЗ ещё тот работяга: ходит только с прицепом. Летом песок, ПГС, гравий возит. Зимой тоже не стоит: коники ставят, и на лес или доску.

Следующим был КамАЗ с мотором СМД, с ним я справился без проблем и довольно-таки быстро. Отремонтировали мы его быстрее предыдущего. Клиент его принял без замечаний. Сергей Игоревич по заведённой традиции на следующий же день выплатил нам зарплату за него.

Ну и напоследок КамАЗ с неизвестным мне мотором. На нём нет никакой маркировки, да вообще никаких надписей. Клиент тут же в боксе находится, я к нему:

-Чё за мотор такой на вашей машине?

-Да кто его знает, мне такой достался, сказали от какой-то военной техники.

-А по документам то он как значится?

-Записан вообще от фонаря, потому что нет на него никаких бумаг, да и устанавливали его чуть ли не в огороде.

-Ясно, что ничего не ясно, а что с ним случилось? На вид он как новый выглядит.

-Новый, но его две смены почти что без воды гоняли, короче зажарили моторягу вконец! Ну и соответственно ремонт за счёт водилы.

Но мне от этого не легче, за чей счёт ремонт. Я о нём вообще ничего не знаю, даже имени его не ведаю! Начала я мотор разбирать, а внутри у него фиолетовый цвет металла преобладает! Поршневая на 122 мм, первый раз я такую увидел.

Пятый и шестой поршни сильно оплавились, да так что их пришлось вместе с гильзами вышибать! Ох и хапнул я с этим мотором горя. На него ничего найти нельзя. Один выход: покрасить его да нафиг выкинуть, или в утиль сдать. Покочевряжился клиент, да так и поступил. Воткнули мы на него привезённый им простой КамАЗовский мотор.

коллаж для примера.
коллаж для примера.

Да и клиент мне этот тоже не понравился, всё ходил умничал и выкраивал. Короче не давал спокойно работать. С редукторами тоже проблемы, они скоростные на 46 зубов. Клиенту надо чтобы тяга лучше была, но и скорость сильно не упала. Достал он нас уже. Поставили ему редуктора с цилиндричкой на 47 зубов.

И вот настал счастливый день, когда этот зануда уехал со своим экзотическим КамАЗом!

После этих трёх КамАЗов, мы снова принялись за КамАЗ-4325. Собрали его не абы как, с душой, самим по нраву такой грузовик. Шеф довольно-таки быстро нашёл на него покупателя. Провожали мы его с некоторым сожалением: В Добрый путь! И долгих лет тебе КамАЗик!

Слухи же быстро расходятся. Начали нам всё больше в ремонт грузовиков пригонять. Как правило брали мы в ремонт только КамАЗы. Изредка ЗиЛ-133, потому что в бокс они входили только-только, старались их летом брать в ремонт, чтобы на улице с ним возиться.

Но на любое правило есть и свои исключения. Притащили нам прямо с трассы бортовую «Колхиду» КАЗ-608, двигатель СМД на ней стуканул. Не наш профиль конечно, но человеку помочь надо. Знакомимся с шофёром, это Дмитрий с Оренбурга, прямо возле нашего города он и встал. «Колхида» его личная, он её сам полностью собрал у своего деда в ограде частного дома.

Помимо двигателя СМД на «Колхиде» КПП КамАЗовская, 152-ая, задний мост RABA да много что ещё от разных грузовиков. Родные только кабина и название остались.

При осмотре и частичном разборе выяснилось, что поршень оборван. Шатуном гильзу размолотило, но на удачу блок целым остался. Видать быстро Димка движок заглушил.

-Повезло тебе парень что блок целый!

-Это да, представляете мужики за семь лет — это первая серьёзная поломка! Аж обидно!

-Ну так оно рано или поздно со всеми такое случается.

коллаж для примера.
коллаж для примера.

Пришлось движок скидывать, Димка купил поршневую, и я с его помощью ему её поменял. Все вместе подшаманили мы ему «Колхиду». Сергей Игоревич с Димки ни копейки не взял. Да и мы отказались от денег, как бы Димка нас не уговаривал. Завели мотор, шепчет.

Димка на этом чуде ходит только по рейсам, и ведь не боится же! Оказывается, у него к Колхиде ещё и прицеп есть, просто в этот рейс он его не цеплял. Да оно и к лучшему, с новой поршневой лишняя нагрузка ни к чему сейчас. Попрощались мы с ним, удачи пожелали шофёру. Да уж! На чём сейчас только деньги зарабатывают. Ну, а что? Времена такие, что выживают кто и как может!

Рано утром наш поставщик металлолома на «Сайгаке» куда-то укатил. Интересно куда и зачем?...

Григорий Гусаров.

Продолжение сегодня вечером...

Вторую часть читать здесь:

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Друзья присылайте любые свои короткие истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.