Как вы уже поняли, речь пойдет о самых необычных образцах бронетехники всего мира. От внешнего вида, до применяемых технических решений и оружия.
Традиционный привет всем, кто подписан на канал и тем, кто только собирается это сделать. Начнем с известного всем...
Т-35
Или не известный? Первый экземпляр покинул сборочный цех в 1932 году и поразил всех своей мощью. Это первый в мире серийный танк с 5-ю башнями! Он просто обязан был символизировать силу и мощь РККА.
Так и получилось. Так всегда присутствовал на значимых военных парадах, но в начале ВОВ почти все экземпляры были потеряны. Дело все в том, что скорость этого монстра - не более 25 км/ч (по некоторым данным - не более 10-15 км/ч), что не удивительно при весе в 42 тонны. Но не это стало основной головной болью.
Вооруженный до зубов (пушка 76-мм, две пушки 45-мм, три пулемета) он практически был лишен возможности эффективно применять все это добро. Командиру было крайне сложно координировать работу всего этого вооружения. Экипаж от 9 до 11 человек - это уже целое отделение. Несмотря на это - Т-35 оставил вечный след в истории СССР и РФ. Именно он изображен на медали "За Отвагу".
Танк Т-80
Ничего необычного. Просто первый в мире серийный танк с единой газотурбинной установкой.
ТОС-1А "Солнцепек" / ТОС-1 "Буратино"
Первая и единственная в своем роде серийная тяжелая огнеметная система. Про нее не знает только ленивый, но не все знают, что больше в мире никто не использует подобное вооружение. С чем это связано - не совсем понятно, ведь ничего сверхъестественного в ее конструкции нет.
БТР "Феррет"
В переводе с английского - "фретка", он же "домашний хорек". Необычный легкий бронированный автомобиль из Англии. Родом из 50-х годов. Использовался как разведывательно-дозорный автомобиль и автомобиль связи.
Несмотря на свой "милый" внешний вид, мог оснащаться пулеметом 7.62 и направляющими для ПТУРС. Двигатель "Роллс-Ройс", 116 л.с..
Panhard AML 90
"Башня на колесах". По-другому и не назвать. Небольшой бронеавтомобиль на который французы "прикрутили" танковую пушку. На вооружение был принят в 1965-году и довольно успешно экспортировался в разные страны.
Двигатель карбюраторный, 4-х цилиндровый воздушного охлаждения. Интересно, насколько часто он перегревался? Экипаж - 3 человека. Я даже не хочу представлять, насколько там тесно, учитывая боекомплект на 20 выстрелов.
МАЗ-543 "Редут"
Вот про этот автомобиль знают далеко не все. Работать над ним начали еще во времена "холодной войны". И хоть в 1975 году и был цикл "разрядки" отношений, наши конструкторы решили, что лучше подстраховаться и создать мобильный защищенный пункт управления.
За шасси отвечал МАЗ, с его легендарным 543-м. На его базе уже было построено множество техники. Инженеры из ЦНИИИ ИВ Минобороны СССР разместили на шасси бункер, с тамбуром. Площадь 26 кв. метров. Внутри - рабочие места.
Самая главная "фишка" этого чуда техники - способность выбираться из под грунта. Предполагалось, что "Редут" будет находится в заранее подготовленном капонире и засыпан сверху слоем грунта. Мало того, что идеальная маскировка, так еще и грунт очень хорошо справляется с защитой от "прилетов".
Подготовить капонир и засыпать "Редут" - это одно дело, а вот вытащить его обратно... Инженеры нашли решение - разместили по периметру гидродомкраты, а на крыше - систему сбрасывания грунта. Автомобиль просто поднимал сам себя из укрытия, сбрасывал грунт и выезжал на другую точку.
На этом пока все. Добра всем.
Si vis pacem, para bellum
#военная техника #история #авто