Найти тему
KITA в России

Экспорт корейской лапши быстрого приготовления подскочил в марте на 20%

Экспорт лапши быстрого приготовления из Южной Кореи в марте вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за роста глобальной популярности корейской поп-культуры в условиях пандемии коронавируса, сообщает Yonhap.

Согласно данным Таможенной службы Кореи и отраслевым источникам, в прошлом месяце четвертая по величине экономика Азии экспортировала лапши быстрого приготовления на сумму 71,58 млн долларов США, по сравнению с 59,62 млн долларов США годом ранее.

По сравнению с предыдущим месяцем зарубежные поставки "рамён" выросли на 35,8%. В марте ежемесячный экспорт этого наименования впервые превысил отметку в 70 миллионов долларов.

Оживление поставок в марте было связана с ростом глобальной популярности корейских фильмов, дорам и музыки, которая вызвала рост спроса на корейские товары за границей.

Зарубежные поклонники K-pop проявили большой интерес к "чапагури", фирменному блюду из лапши из оскароносного фильма «Паразиты», и смеси "чапагетти", лапши быстрого приготовления из черной фасоли, а также "неогури", острой корейской лапши, похожей на удон.

По словам наблюдателей за рынком, лапша быстрого приготовления корейского производства также использовалась по всему миру в качестве экстренного запаса еды после вспышки коронавируса, которая вынудила людей оставаться дома.

В марте Китай был крупнейшим зарубежным рынком для южнокорейской лапши быстрого приготовления, её экспорт туда достиг 19,08 млн долларов.

Далее следуют Соединенные Штаты с 9,75 млн долларов, за ними следуют Япония с 5,71 млн долларов, Таиланд с 2,9 млн долларов и Канада с 2,89 млн долларов.

Напротив, экспорт в Россию упал на 58% по сравнению с прошлым годом до 540 000 долларов в прошлом месяце после ее вторжения в Украину. Отгрузки в Украину сошли на нет по сравнению с $36 тыс. в феврале.

Аналитики говорят, что глобальные продажи корейской лапши быстрого приготовления в марте намного превышают данные по экспорту, поскольку южнокорейские фирмы управляют зарубежными заводами и производят продукцию на местном уровне.