Мариуполь, «Азовсталь», 2027.
На крыше девятиэтажки – смотровая площадка. Со стороны «Азовстали» она прикрыта бронебойным стеклом. На всякий случай. На площадке – группы туристов. Организованные, с экскурсоводами, и сами по себе. Полчаса осмотра – 5 долларов, с экскурсоводом – 7 долларов.
- Господа, покупайте план экспозиции – 3,5 доллара. На плане-фотографии отмечены отдельные объекты. № 1 – командный пункт, № 2 – столовая-ресторан, № 6 и № 7 – фитнесс и косметический салон, № 11 – храм, № 18 – кладбище…
- Да на обратной стороне всё написано!
- Верно! Смотрите, не спешите. Кому что непонятно – обращайтесь, я подойду, подскажу.
- А вон на той трубе – какая-то кабина подвешена! Что это такое? Без номера…
- Это, уважаемый, секретный объект. Кабина международного наблюдения за соблюдением перемирия. Там постоянно находятся два наблюдателя: один – от НАТО и один – от ООН.
- И что – прямо оттуда наблюдателей посылают?
- Да, первые полгода так и было. А потом у них начались кадровые трудности и они стали нанимать местных жителей. Сейчас от ООН – бабушка. Сидит, носки вяжет. А от НАТО посадили местного паренька – фаната компьютерных игр. Сидит, крутит своим джойстиком, головы не поднимает. Его уже предупреждали. Теперь он держит при себе будильник, заведенный на полчаса. Звонок звонит, он встает, оглядывает округу и потом опять погружается в свою стрелялку. Или – что там у него…
- А про историю можете немного рассказать?
- А вон – организованная группа! Подойдите к ним и послушайте. Если вас не прогонят…
- …ну, в общем, сторонам надоело друг за другом следить. Те перестали стрелять – боеприпасы берегли. А наши как-то ночью подобрались ко всем их выходам и везде расставили таблички – «Осторожно, мины!»
- И что, на самом деле – мины?
- А кто его знает? Вначале наши несколько раз забрасывали эти выходы минами из миномета – как только замечали там какое-то шевеление. А потом и это бросили. А те проверять на своей шкуре не захотели. Так и осталось всё – на взаимном доверии.
- А потом?
- А потом – перемирие! Прилетел Макрон, пообещал наших футболистов допустить к международным матчам. Обманул, конечно. Но все же как-то договорились. Мы их – не трогаем, а они нас – не беспокоят.
- Ой, глядите – голубь! А что это у него – на шее?
- Ну, смотрите сами!
Голубь подлетел к торговой лавке, расположенной в глубине смотровой площадки и сел прямо на прилавок. Продавец снял у него с шеи пакетик, вынул из него банкноту, затем сунул в этот же пакетик пачку жвачки и свистнул. Голубь вспорхнул и полетел обратно. В сторону «Азовстали».
- О, так это – он-лайн торговля!
- Ну да! А что тут такого?
- И можно заказать все, что угодно?
- В принципе – да. За исключением наркотиков и боеприпасов.
- А откуда у них деньги?
- Ну, как же – им же зарплата начисляется! Карточки они использовать не могут, поэтому деньги им переправляются на квадрокоптерах.
- А как это контролируется? Ведь это можно…
- Не можно. Деньги доставляются с плавучего банка, который размещен на НАТОвском тральщике. И на этом же тральщике постоянно находится наш наблюдатель, который следит, чтобы не отправлялось ничего запрещенного.
С моря донесся протяжный гудок.
- Ой, смотрите – круиз! Лайнер! Откуда это он?
- Из Стамбула. Регулярный круиз. Называется – «Герои Мариуполя. Пять лет осады!» Три дня – четыреста пятьдесят долларов. Полный пансион. С правом торгового обмена с узниками «Азовстали». Ограничение – не более двух поставок, общим весом - не более килограмма. Обмен осуществляют специально обученные вороны.
- Вон, вон! И правда – уже летят!
- Так, уважаемые. Внимание! Желающие могут приобрести у меня подлинные автографы героев мариупольской осады. Автографы заверены нотариально. Один автограф – пять долларов. Два – семь долларов!
- А сколько их там всего осталось? Этих героев?
- Точная численность – секрет. Но зарплаты выписывается на 739 человек. Плюс – 12 уже вышедших на пенсию. Итого – 751. Но эти данные – неофициальные. От проведения регулярных переписей эти ребята отказываются. Для участия в выборах зарегистрированы – 1266 человек. Но, возможно, некоторые записаны несколько раз. Под разными фамилиями. Проверить это пока не удается.
- И долго это будет продолжаться?
- Трудно сказать. Ведь не все страны готовы их принять. Они просились на Маврикий, но маврикийцы им отказали. Сейчас идут переговоры с Сейшелами и Соломоновыми островами. А из российских регионов их готова принять только Тува. Но это - личная заслуга министра Шойгу!
- А, извините, как у них с личной жизнью?
- Вопрос понятен. Но ответить на него я не могу. По причине обязанности соблюдения конфиденциальности такой информации. Но известно, что там уже сложились некоторые семейные пары. Сколько их – это тоже секрет. Но исходя из данных по их совместным налоговым декларациям таких – 117. И есть также семейные связи, сформировавшиеся в ходе переписки в социальных сетях. Таких связей – 96. Эта цифра не секретна, можете ее записать.
- А не могли бы вы…
- Так, уважаемые, время вашей экскурсии – истекает. Желающие остаться на второй тур – подойдите ко мне. Я оформлю вам повторное посещение со скидкой. Скидка – 20 %. Не толпитесь, места пока есть….