Найти в Дзене
О технике и не только.

Как я опыт приобретал. А так всё хорошо было. Часть 4.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

...Вернулся он только через четыре дня. В кузове КамАЗ-53228 «Афганец», голое шасси. Сергей Игоревич ставит задачу:

-Итак парни готовим «Афганца» для Севера, по полной программе.

-Что делаем? И как с запчастями?

-Бюджет не ограничен. Да и машина не вокруг города кататься будет, так что как можно внимательнее отнеситесь к ней. Если у кого возникнут идеи по усовершенствованию грузовика, говорите, обсудим и решим.

Кабину сняли, ловить с неё уже нечего, замена. Двигатель я полностью раскидал. Вал промерил, он в идеале. Поршневая так себе, решили менять всю целиком. Поршневую Игоревич нашёл 20-оё группы, масляные форсунки охлаждения поршней я все проверил. Головки тоже, все в полном поряде.

Правая турбина вся в масле, заменили обе. ТНВД и форсунки отвезли знатному топливщику. Дед так умел настроить всё, что после этого дизель и вёз отменно, и солярку не жрал от слова совсем. Ещё раз всё проверил и собрал без спешки. Двигатель готов. Работаем же на общий результат: пошёл агрегатчику помогать. С коробкой вообще почти ничего и не делали.

Редуктора у него стояли на 47 зубов. Шеф сказал, что заказчик пожелал на 49. Хозяин-барин, поставили тяговые, на 49. Ступицы на «Афганце» стояли уже нового образца. На всех заменили подшипники и сальники. Ну в общем основные работы закончены.

Этот КамАЗ-53228 будет седельным тягачом, но с более длинной базой, то есть расстояние от кабины до седла солидное получилось. Теперь к усовершенствованиям и улучшениям приступаем. Попросил у шефа маленький дизель от «Мультикара» (ИФА М-25) можно было их ещё найти тогда. Объяснил для чего и как мою идею в жизнь воплотить.

Видел я на грузовике Чепель – 566 маленький дизель с мощным генератором, ну вот немного покумекав и решил что-то подобное на КамАЗ воткнуть, на безлюдном Севере такое приспособление должно очень полезным быть.

Шеф дизель привёз уже на следующий день. Под него сварили площадку с креплениями из швеллера и прочего железа. Площадку присобачили на раму за кабиной, закрепили дизель, встал он поперёк рамы. КПП и сцепление долой, ни к чему всё это теперь. При помощи простейшего переходника подсоединили к этому движку мощный генератор, который тоже шеф откуда-то припёр.

Немного посовещавшись нашли решение как с системой охлаждения поступить. С блока сняли заглушки, вместо них поставили крышки с патрубками, и с них пустили шланги на маленький дизель. То есть получилась единая система охлаждения у обоих моторов.

Таким вот образом у грузовика появилась своя электростанция. Подключай к ней какой угодно инструмент, да вообще что душе угодно. А можно ночью гонять маленький дизель, тем самым поддерживая тепло основного двигателя и питая бортовые потребители грузовика (автономка, свет, зарядка, рация, радио, …)

Кабину проклеили вибропластом и шумоизоляцией. Задние стёкла на спальнике заклеили, ни к чему они на Севере. После новую обшивку натянули. Установили две автономки, «сухую» и «мокрую». Вместо двух пассажирских сидушек установили что-то типа раскладного дивана. Выхлоп за кабиной вверх. Кабина готова.

Аккумуляторный ящик сверху на раме установили «бутербродом». Ресивера и кронштейн с запаской приделали. Баки установили с подогревом «обратки». Слева встал бак на 400 литров, справа приделали от «Урала» на 300 литров. Рядом с ним как раз поместился ящик для инструмента. В конце что надо было покрасили.

Торжественный выезд из бокса. Ну просто красавец, заточенный именно для работы на севере. Когда на следующий день приехал клиент за этим КамАЗом, то он поначалу, на короткое время потерял дар речи, сомневаясь, а его ли это КамАЗ?!

В общем уехал он полностью довольный отремонтированным и усовершенствованным своим КамАЗом. После я несколько раз видел этого приметного «Афганца» с полуприцепом.

Заплатил нам за эту работу Сергей Игоревич очень хорошо. Что только подстегнуло желание и дальше так же работать.

коллаж для примера.
коллаж для примера.

Как говорится работай да радуйся, но не тут-то было. Поработал я так ещё месяца три, а после Сергей Игоревич, толи продал свой бизнес или ещё что-то. Появился у нас новый шеф, и стал налаженный механизм по-своему кроить.

Разрешил клиентам вклиниваться в рабочий процесс. Пошли споры, да ладно бы споры, а то до скандалов доходило. Как-то поступил к нам очередной КамАЗ, но не на полноценный капремонт, а надо было движок ему перебрать и трансмиссию. Ладно бы клиент просто присутствовал, но тут началось:

-Ты мне настрой свечи на 250.

-Какие блин свечи? И что такое 250?!

-Ну форсунки, оговорился я.

-Дизель будет жёстко работать, и рвать пластины привода ТНВД.

-Ты че умный?

-Нет, я только учусь, куда мне то тебя профессора.

-Делай как говорю…

-А чего поршневая не такая? А здесь трубочка для чего? А это почему? А как?…

-А не пошли бы вы, сударь лесом? Работать мешаете!

Чтоооо?!...

Иду к так называемому новому директору.

-Так и так, или клиента с бокса убирайте, или я не буду собирать эту машину. Мне всякие советы, а тем более в таком тоне нафиг не нужны.

-Не надо хамить Гриша.

-А не надо умничать. Я свою работу знаю. И за неё отвечаю. Или я спокойно работаю или я не работаю вообще.

-Не горячись иди работай. Решим.

Кое-как скидал я мотор, без особого желания. Не старался, как обычно делал до этого. Потом начался черёд агрегатчика. Тот тоже послал этого клиента. Видимо человеку нравится умничать и скандалить. Ладно если бы у него знания были, а то просто верхушек нахватался и пантуется. За рекордные 11 дней подшаманили мы эту машину. И проводили... В последний путь, так сказать. Ну уж очень нам не хотелось его больше видеть. Уехал он.

Наш «Сайгак» припер новое шасси 55111. Правда без документов. А это точно палево. По-быстрому раскидали его на запчасти. И собрали 53229. Стало страшновато. Как не крути, но пора валить отсюда. Что я и сделал. И снова здравствуйте родное АТП. Только теперь грузовая колонна.

А вот контора та, по переборке КамАЗов вскорости накрылась медным тазом. Сначала там какие-то тёмные личности стали всё чаще появляться, скорее всего бандосы. Потом вроде как проверяющие какие-то. А в один прекрасный день нагрянули менты закрыли лавочку, по причине того, что стали там угнанные КамАЗы легализовать. Вот так я недолго в частной конторе поработал, но зато опыт бесценный приобрёл.

Григорий Гусаров.

Ссылка на предыдущую часть:

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Друзья присылайте любые свои короткие истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.