Из этой статьи вы узнаете, как роботы постепенно захватывают рабочие места людей. К 2040 году в мире около 50% рабочих мест будет принадлежать роботам. Что делать людям?
*****
В лаборатории Вашингтонского университета роботы играют в аэрохоккей. А еще они собирают кубики Рубика, сражаются друг с другом в шахматы или в тысячный раз рисуют портрет Моны Лизы лазерным лучом. И всё это для того, чтобы люди могли разработать алгоритмы, которые позволят роботам ориентироваться во внешней среде, и принимать решения.
Лучше всего для исследования подходят игры. Так, на примере аэрохоккея ученые пытаются понять, как алгоритму “очищать” данные, которые робот получает от внешней среды во время игры.
Сюй Чен, один из этих исследователей и доцент кафедры машиностроения в Университете Вашингтона, говорит, что “нынешний ИИ еще очень далек от того, чтобы роботы принимали самостоятельные решения”. Но заказчики, такие как Amazon или Walmart, постоянно подталкивают разработчиков роботов, и требуют от новых моделей большей автономности в принятии решений. В идеале Amazon и Walmart хотят полностью заменить весь персонал на роботов.
Для справки. Рынок роботизированных систем для складов к 2030 году достигнет 51 млрд долларов, согласно оценке ABI Research.
Опыт Amazon
В прошлом году автономные роботы на площадках Amazon преодолели более 1 миллиарда миль, перемещая посылки вместе с коллегами-людьми.
Когда коробка с заказом прибывает на место хранения, ИИ высвечивает места и показывает человеку наиболее эффективные способы размещения предметов друг против друга. Затем алгоритм определяет нужное количество ленты для запечатывания заказа, и отрезает именно столько – ни сантиметром больше.
Amazon говорит, что её роботы позволили компании хранить на 40% больше товаров в своих центрах выполнения заказов. Поскольку продукт всегда под рукой, это может сократить время между заказом клиента и доставкой посылки к его порогу.
Опыт Walmart
Алгоритмы Walmart решают, как расположить ящики с фруктами и овощами на поддонах, чтобы максимально использовать пространство. Алгоритм даже подсказывает, как именно работник должен выложить клубнику на поддон, чтобы более мелкая не бросалась в глаза.
С тех пор как ИИ стал помогать в работе Walmart, эффективность перемещения товаров через распределительный центр Walmart выросла на 40%. Walmart объявил, что планирует внедрить высокотехнологичные решения в 25 из 42 региональных распределительных центров.
Слабое место всех роботов Amazon
Роботы давно бы полностью заменили людей на складах Amazon, если бы все предметы были одинакового размера и формы. ИИ “ломается” при оценке предметов разного размера и формы. Человек сразу отличит шипованную резину от нешипованной, а робот нет. Человек сразу увидит разницу между садовым стулом из пластика и обычным офисным стулом, а робот нет.
Большинство работников на складах Amazon как раз работают с предметами, которые робот не в состоянии правильно интерпретировать. А таких около 60%.
9 секунд
ИИ Amazon полностью контролирует все действия работника. Например, сборщик на складе JFK8 Amazon в Статен-Айленде должен перемещать товар каждые 9 секунд. За эти 9 секунд сборщик должен взять товар, отсканировать этикетку и положить в один из ящиков. Если не успеваешь за 9 секунд, раздается подгоняющий сигнал. Накопил много таких сигналов — зарплата снижается.
ИИ рассчитал наиболее оптимальный путь до туалета и обратно, и контролирует время работника на пути к туалету, время нахождения в туалете и время возвращения на рабочее место.
Искусственный интеллект рассчитывает и контролирует путь работника до туалета и обратно. Так живут работники Amazon
Amazon часто критикуют за бесчеловечное отношение к людям, так как компания требует от людей тех же скоростей, что и от роботов. Так, в одном из распределительных центров людям поставили задачу сортировать посылки по месту назначения — 100 посылок в час на человека.
После того как сотрудник несколько раз ошибся, и посылки уехали не по тем адресам, его увольняют без зарплаты. Говорят, что за возврат неправильно отправленных посылок должен платить тот, кто ошибся с отправкой.
Какие можно сделать выводы? Роботы всегда будут работать быстрее людей. Работодатели не готовы снижать нормативы скорости для людей. Им выгоднее уволить человека, чем снизить норматив.
Джефф Безос категорически отказывается тратить деньги на обеспечение взаимодействия роботов и людей, так как считает, что люди — это временное явление на складах Amazon. Наоборот, деньги надо тратить на более совершенных роботов, которые полностью заменят людей.
А вы бы что сказали Безосу?