Найти тему

Жизнь, как всегда, переиграла кино (мои мысли о фильме "Первый Оскар")

На моём канале, кроме обычных путешествий, иногда встречаются театральные. Сегодня впервые пишу о кинематографическом. 21 апреля на экраны страны вышел художественный фильм "Первый Оскар". Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями после его просмотра.

Афиша фильма "Первый Оскар". https://sovkino-khabarovsk.ru.
Афиша фильма "Первый Оскар". https://sovkino-khabarovsk.ru.

Если бы я знала только название, ни за что бы не догадалась, что это о "Разгроме немецких войск под Москвой" (1942) - легендарном документальном фильме, получившим Оскар в 1943-м. Первый для СССР.

Афиши к фильму "Разгром немецких войск под Москвой": советская и американская (за океаном картине дали название "Москва наносит ответный удар").
Афиши к фильму "Разгром немецких войск под Москвой": советская и американская (за океаном картине дали название "Москва наносит ответный удар").

Я увидела трейлер, заинтересовалась и решила сходить в кино. И вот практически по горячим следам пишу о том, каким мне показался "Первый Оскар".

Этот фильм не только (да и не столько) о фильме. Это фильм о Москве в суровые ноябрьские - декабрьские дни 1941-го. Это фильм о любви: к стране, к женщине, к профессии, к искусству.

Студенты ВГИКа, будущие кинооператоры Иван Майский и Лев Альперин, влюблены в красавицу Юну с актёрского и в свою профессию. Они разные по складу характера. У них противоположные взгляды на то, что и как надо снимать. Но студенты-соперники будут работать в паре, участвуя в создании грандиозной картины о наступлении советских войск под Москвой.

В начале фильма я с раздражением отмечала слабую игру некоторых актёров: всегда остро чувствую фальшь на экране. Но потом меня захватила история. И я закрыла глаза на такого рода "промахи".

Кадр из трейлера к фильму. Иван и Юна.
Кадр из трейлера к фильму. Иван и Юна.

Сцены, посвящённые любовному треугольнику Иван-Юна-Лев, занимают бо́льшую часть фильма. Примерно треть картины посвящена "американской линии", повествующей о том, как "Разгром немецких войск под Москвой" стал номинантом Оскара, а потом и победителем.

Но, конечно, не эти истории взволновали душу. Честно говоря, после финальных титров я поняла, что эмоционально очень устала, что ноги не держат, а руки дрожат. Мне не хотелось говорить. Мне хотелось думать. Не часто со мной такое бывает после кино. Ой, не часто...

Что, на мой взгляд, правдивее, ярче, эмоциональней получилось в этой картине? Чем же она так зацепила и долго не отпускала потом?

Ответ один: лучшее в картине 2022-го года - это документальные кадры начала 1940-х. Чёрно-белые свидетельства сурового vоенного времени, где компьютерные спецэффекты не нужны - и так страшно.

Настоящая жизнь, как всегда, переиграла кино...

Кадр из фильма "Разгром немецких войск под Москвой" (1942).
Кадр из фильма "Разгром немецких войск под Москвой" (1942).

Интересно, как вы относитесь к современному российскому кино? И есть ли сегодня, на ваш взгляд, фильмы о войне, которые можно причислить к киношедеврам?

#первый оскар

#фильмы о войне