Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Все фильмы Адама МакКея: от худшего к лучшему

Имя Адама МакКея до 2021 года было мало кому известно. В конце 10-ых его самым известным и качественным проектом оставался сериал "Наследники". А вот под конец 2021 года невероятную популярность словил фильм от Netflix с Леонардо ДиКаприо и Дженнифер Лоуренс - "Не смотрите наверх". В общей сложности карьера МакКея насчитывает 8 фильмов, большинство из которых - это комедии с Уиллом Ферреллом в главной роли. И Адам МакКей постоянно работал и до сих пор работает с Ферреллом. Если он не был режиссёром в фильме с этим актёром, то хотя бы продюсером. С 2015 Адам неожиданно ушёл в политические фильмы, которые постепенно начали принимать и в России. Я решил расставить все фильмы режиссёра от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3 8. Сводные братья (2008), (62+69
Оглавление

Имя Адама МакКея до 2021 года было мало кому известно. В конце 10-ых его самым известным и качественным проектом оставался сериал "Наследники". А вот под конец 2021 года невероятную популярность словил фильм от Netflix с Леонардо ДиКаприо и Дженнифер Лоуренс - "Не смотрите наверх". В общей сложности карьера МакКея насчитывает 8 фильмов, большинство из которых - это комедии с Уиллом Ферреллом в главной роли. И Адам МакКей постоянно работал и до сих пор работает с Ферреллом. Если он не был режиссёром в фильме с этим актёром, то хотя бы продюсером. С 2015 Адам неожиданно ушёл в политические фильмы, которые постепенно начали принимать и в России. Я решил расставить все фильмы режиссёра от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

8. Сводные братья (2008), (62+69+(55+51)/2)/3=61.33

Есть два вида комедий с Уиллом Ферреллом - убогое несмешное днище или действительно классные и смешные комедии. И хотя рейтинг на КиноПоиске явно со мной поспорит, но я считаю, что все фильмы в связке МакКей-Феррелл получились отличными. Во-первых, все 5 фильмов тандема строятся на абсурдном юморе и все персонажи либо гипертрофированно недалёкие, либо психически больные, либо и те и те одновременно. И если кино умеет работать с такими образами и делает действительно качественный юмор, то, я считаю, это успех. "Сводные братья" построены на классическом сюжете, где пара женится, но их дети из прошлых семей не могут найти общий язык друг с другом. Классическая комедия отношений, начинающаяся с неприязни, плавно перетекающей в обнаружение общих интересов и, как следствие, сближения, после чего порождая новый конфликт, который под конец переходит в хэппи-энд. Сюжет пусть и донельзя прост, но зато все персонажи кажутся живыми, а сценарий действительно классный. Сколько же здесь было действительно смешных шуток, особенно классная была с соседом-нацистом. Ну и наконец-то я узнал, откуда же тот самый мем "А какого хрена?". В целом фильм богат на юмор разного рода - была и пошлятина, было и много диалоговых шуток, и визуальных. Местами шутки были совсем дурацкими, но в целом, на мой взгляд, "Сводные братья" вышли удачными. Приятное полуторачасовое развлекалово, 7 из 10.

7. Телеведущий 2: И снова здравствуйте (2013), (62+63+(75+61)/2)/3=64.33

-2

Оригинальный Телеведущий в США считается одним из лучших фильмов с Уиллом Ферреллом, который стал ещё и финансово успешен. Сиквел проекту был совершенно не нужен, а его выход спустя 9 лет после оригинала только это подтверждает. Если бы у создателей действительно были стоящие идеи, то продолжение вышло года через 2-4. И снова здравствуйте получил одни из самых низких оценок в карьере Адама МакКея, и спасли сиквел от последнего места только низкие оценки критиков у "Сводных братьев". Но я считаю, что вторая часть, пусть она не привносит совершенно ничего нового, вышла прикольной. И одной из главных составляющих, как, впрочем, и в большинстве фильмов с этим актёром, является связка между Ферреллом и его официальным голосом в России - Александром Рахленко ( он же голос Хью Джекмана; я, если честно, понятия не имел, что актёров озвучивает один и тот же человек, действительно мастер дубляжа). Наш актёр ну настолько аутентично "слышится" в фильмах с Ферреллом, он добавляет какой-то особый говор, что делает неплохие шутки гораздо лучше за счёт своего отыгрыша. И игра голосом в этом фильме стала его лучшей частью. Чего только стоит "Я слепо-о-й" и т.д. Ещё финальный экшен получился очень весёлым, хотя реализмом там и не пахнет. Да и большое количество звёзд, привлечённых только лишь ради камео, таких как Уилл Смит, Джим Керри, Тина Фей, Винс Вон, Бен Стиллер и т.д., порадовало. Каждому из них уделили хотя бы одну забавную экшен-сцену. Но из минусов я бы назвал излишнее следование сюжету первой части. В очередной раз пара главных героев разбегается и собирается, Рона то все любят, то из-за глупого поступка все ненавидят. Бургунди на какое-то время по тем или иным причинам становится изгоем, а в конце нас ожидает самая эпичная драка в истории индийского кино ( справедливости ради, эти финальные драки смотрятся иронично хорошо). И ещё вторая часть слегка затянута. Первый Телеведущий, как и все оставшиеся фильмы МакКея с Ферреллом, шли чуть больше полутора часов. Это был идеальный хронометраж для такой комедии - не успеешь заскучать и под конец юмор будет казаться таким же свежим и неожиданный, как в начале. Но в целом "Телеведущий: И снова здравствуйте" мне понравился. Это действительно самый слабый представитель тандема Феррелл-МакКей, но крепкие 6,5 из 10 поставить можно.

6. Рики Бобби: Король дороги (2006), (61+66+(71+66)/2)/3=65.16

-3

Комедии с Ферреллом, как правило, не отличались большим бюджетом и размашистыми декорациями. Все они происходили в плюс-минус однотипных декорациях, но Король дороги на их фоне решил выделиться. В этот раз создатели решили поиграть в блокбастер и добавить ко всем шуткам экшена в виде гоночных соревнований. Но особо смачных сцен или кадров не предвидится. Самих соревнований, дай бог, наберётся минут на 5, а большинство из них будут показывать Феррелла, изо всех сил крутящего свою баранку. Но юмор всё-таки тащит. Главный плюс и особенность комедий Адама МакКея и Уилла Феррелла заключается в том, что дальнейшие события чертовски сложно предугадать, если вообще возможно. Каждая новая сцена сопровождается такой шуткой, являющейся каким-нибудь сюжетным поворотом. Это было не только забавно, но и к месту, вполне вписывалось в дух такой комедии. И хотя местами было и много клише, взять хоть путь становления героя или его ветку с отцом, но это тоже работает на комедию в лучшую сторону. Сценарий гиперболизирует весь этот парад из клише, делая картину одновременно и непредсказуемой, и невероятно банальной. И в целом получается очень даже достойно. Единственным минусом стало то, что Уилла Феррела озвучивает Максим Сергеев. Не то чтобы Дракс Разрушитель или Эркюль Пуаро не способен справиться с такой ролью. Актёр прекрасно играет с голосом, но это просто не его типаж, Максим Сергеев не выглядит тем, кто идеально вписывается в образ Уилла Феррелла. Но в целом, несмотря на смену голоса, юмор в картине работает, 7 из 10.

5. Не смотрите наверх (2021), (75+72+(55+49)/2)/3=66.33

-4

Неожиданно быстро сошёл с дистанции один из главных фильмов 2021 года. Прежде всего внушал надежду увидеть что-то качественное не Адам МакКей, а невероятно разнообразный каст. В главной роли значится Леонардо ДиКаприо, который в 99% случаев выложится по максимуму в действительно интересной картине. Ещё есть Дженнифер Лоуренс, фильмы с которой мне редко заходят, но играет актриса вроде бы хорошо. Ну а на второстепенных ролях просто прорва звёзд: Мэрил Стрип, Кейт Бланшетт, Джона Хилл, Тимоти Шаламе, Марк Райлэнс, Рон Перлман и т.д. Посмотрел я "Не смотрите наверх" в фильмографии режиссёра самым последним, чтобы однозначно разглядеть рост профессионализма МакКея, а также попробовать выявить отличительные черты постановщика. И я пришёл к простому выводу, что в этот раз режиссёр решил совместить два своих главных жанра: сатирическую комедию и драму на реальных событиях. На нашу бедную планету вновь падает космическое тело, на этот раз комета, что фиксируют учёные ДиКаприо и Лоуренс. Большую часть фильма эта парочка пытается вдолбить людям в головы, что пора уже что-то предпринять, а то человечество может вымереть. Но люди воспринимают их в штыки и даже смеются, а правительство и СМИ только подливают масло в огонь, выставляя Лоуренс и ДиКаприо полными идиотами. Вполне неплохая сатира на современное общество, но поданная сразу в лоб. Сценарий преподносит свой смысл, заложенный МакКеем, может и может работать на сатиру, но подан он как-то... слишком нативно что ли. Ещё фильм кажется затянутым. Растягивать такую историю на 2,5 часа - это явно того не стоило. От этого частично страдает и комедия. Каких-то особо смешных шуток или забавных моментов и не было, а сейчас могу припомнить только ту сцену с генералом и бесплатным обедом в Белом Доме за 20 баксов. Ну а сатира на современное общество в целом обставлена неплохо, но я бы не сказал, что это было смешно. Но в целом кино скорее хорошее, нежели плохое. Главным образом затащили актёры и озвучка. Как ни крути, но с 2019 ДиКаприо на больших экранах не было видно, а его образ в "Не смотрите наверх" интересным получился, хотя играть Лео и особо нечего. Ну и Сергея Бурунова тоже было приятно услышать. Второстепенные актёры местами устраивали настоящее шоу. Какой-нибудь Джона Хилл или Марк Райлэнс местами произносили очень язвительные фразы. Ну и настолько же сочным получился дубляж. Каждый голос подобран очень классно, слушать кино было очень приятно. Так что в целом "Не смотрите наверх" оставляет скорее положительное впечатление. Я бы не сказал, что это какой-то прорыв и один из лучших фильмов 2021. У картины приличное количество недостатков, но и плюсов тоже не мало. Не лучший фильм МакКея, не худший, ровные 7 из 10.

4. Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди (2004), (64+71+(66+63)/2)/3=66.5

-5

Всего лишь на 4 место встает режиссёрский дебют Адама МакКея. В России этот фильм не особо популярен, да и рейтинг у него небольшой, но я считаю его недооценённой жемчужиной и у актёра, и у режиссёра. Главный герой - это просто кладезь забавных фраз и сцен, подаривший просто кучу мемов. Рон Бургунди - это гениальный персонаж комедии. Он наивно глупый, при этом острый на язык, выдаёт просто гениальные реакции на происходящее, а также слишком консервативен. То, как он спорит с Вероникой, однозначно достойно какой-нибудь награды. В определённые моменты он просто разрывает своими едкими фразами. Упоминания стоит и его команда. Каждый оказался индивидуальной личностью, которая всё же является клише, но зато запоминается и годно шутит. Противостояние между различными новостными студиями тоже достойно какой-нибудь награды за самое креативное гиперболизированное насилие после фильмов Квентина Тарантино. В итоге получился действительно классный комедийный фильм, который в определённые моменты просто рвёт все грани разумного, но не скатывается в убогий фарс. По-моему, это один из лучших фильмов в карьере Адама МакКея и Уилла Феррелла, 7,5 из 10.

3. Копы в глубоком запасе (2010), (67+67+(78+64)/2)/3=68.33

-6

Комедии с Уиллом Ферреллом бывают двух типов: однообразный сборник клише и сортирных шуток и креативные комедии со взломом ожиданий. И хотя я с фильмографией Феррела знаком не очень хорошо, но мне понравились фильмы вроде "Эльфа", "Евровидения", а "Затерянный мир" так и вовсе считаю великолепным. "Копы в глубоком запасе" походили на обычную комедию с типичным Ферреллом, где будут неудачно обыграны клише фильмов про копов. Но, чёрт возьми, насколько же этот фильм оказался действительно свежей и очень острой комедией. Вместе с Уиллом главную роль исполнил и Марк Уолберг, который отлично смотрится в боевиках. Актёры создают прекрасный дуэт, а в купе с великолепной русской озвучкой картина меня купила. Может, я и не смеялся над каждой шуткой, но некоторые моменты меня очень позабавили, да и в целом перебора с шутками ниже пояса не было. Не в последнюю очередь фильм удался благодаря второстепенным персонажам Сэмюэля Л. Джексона и Дуэйна Джонсона. Эта парочка - просто блестящая во всех смыслах комедийная часть "Копов в глубоком запасе". Образы у актёров переполнены харизмой, а забавные ситуации, куда они влипают, и отличные диалоги, написаны и поставлены просто великолепно. В целом я бы назвал "Копов в глубоком запасе" одноим из лучших фильмов с Уиллом Ферреллом, который действительно может позабавить. Ну и лучший в карьере Адама МакКея.

2. Власть (2018), (71+72+(65+61)/2)/3=68.66

-7

Кристиан Бэйл славится своим подбором к ролям. Он не только запаривается со своим физическим состоянием, то и дело толстея и худея, но и вписывается в по большей части качественные сценарии. Серьёзно, неудачных фильмов с ним в главной роли можно по пальцам одной руки посчитать, а старается актёр в каждом фильме. И проект, основанный на реальных событиях, рассказывающий биографию политика, конечно, требует от актёра максимальной отдачи. "Власть" - отличный пример качественной разговорной драмы, базирующейся на игре актёров. Внимания стоит не только Бэйл, Эми Адамс тоже постаралась на славу. На других актёров кино уделяет значительно меньше времени, но Сэм Рокуэлл и Стив Карелл тоже получили свой кусок пирога. И более выделить нечего. Картина не плоха, но идёт по лекалам обычной оскароносной драмы, ничем, кроме забавной шутки про "Форсаж", особым от той же "Игры на понижение" не выделяясь. Актёры по праву едят свой хлеб, на них держится бОльшая часть картины. Ну и сценарий тоже, конечно, должен быть на приемлемом уровне, который "Власть" без проблем предоставляет. Качественное кино на реальных событиях, 7 из 10.

1. Игра на Понижение (2015), (74+78+(89+81)/2)/3=79.0

-8

Для Адама МакКея "Игра на понижение" была во многом прорывным проектом. До 2015 режиссёрская карьера постановщика состояла только из комедий, а в случае с Игрой уже была драмой на реальных событиях. Картина, скорее всего, будет интересна сугубо американским зрителям, поскольку рассказывает об экономическом кризисе именно в этой стране, поэтому-то рейтинг на IMDb на 0,5 балла больше рейтинга КиноПоиска. И в целом мне картина понравилась, но это не более чем просто хорошая история, чем действительно выдающийся фильм в карьере задействованных актёров. Но Кристиан Бэйл здесь действительно выкладывается, пусть, помимо где-то 2-3 сцен, играть ему особо и нечего. Но большего всего здесь поражает не актёрское мастерство Кристиана Бэйла, по максимуму здесь выложился Стив Карелл. Этот актёр прежде всего известен своими комедийными ролями, но в последнее время, похоже, решил не утонуть в одном образе и попробовать что-то новое. Ну а вот Райан Гослинг играет здесь типичного Райана Гослинга, а о том, что здесь снимался и Брэд Питт, я вообще напрочь забыл. Ну и комедийно-разъяснительные камео Марго Робби и Селены Гомес получились прикольными. И в целом получился хороший фильм с хорошими актёрскими работами, довольно лёгким для фильма прежде всего для критиков тоном повествования, 7 из 10.

Подводя итог, можно сказать, что Адам МакКея - поразительно стабильный режиссёр, из раза в раз выпускающий качественные проекты. Все 8 фильмов: от Телеведущего до "Не смотрите наверх" - весьма качественные проекты на 7 из 10. Не сказал бы, что режиссёр действительно отличился и создал шедевр на все времена, но в любом случае всего его ленты обладали своими достоинствами. Комедии с Уиллом Ферреллом все прошли одинаково ровно. Они были смелыми, неожиданными и совмещали в себе удивительную шаблонность и оригинальность. Ближе к вершине списка, куда попали "Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди" и "Копы в глубоком запасе" мне уже и нечего было описывать. По сути, все 5 фильмов тандема Феррелл-МакКей можно описать одними и теми же словами. "Власть" и "Игра на понижение" - это весьма качественные драмы на реальных событиях. А "Не смотрите наверх" - удачное совмещение двух ипостасей режиссёра. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссёра Джей Джей Абрамса.