МБОУ «СОШ №23»
г.Салавата
Трошина Алена 8в
Викторина по литературным произведениям.
1. Угадать писателей по портрету, назвать годы жизни, ФИО полностью и произведение, которое понравилось больше всего.
2.Ответить на вопросы и назвать о ком идет речь.
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Кто из сказочных героев очень любил поговорку ''Одна голова хорошо, а две лучше''? (Змей Горыныч)
3. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки, убиралась в доме. (Золушка)
4. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. (Дж. Родари “Приключения Чиполлино)
5. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
6. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства? (Теремок)
7. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка)
8. Как звали трех толстяков из повести- сказки Ю. Олеши “Три толстяка”? (Имён не имели)
9. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (“Алёнушка и братец Иванушка”)
10. Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали?(Кот в сапогах)
11. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произносить? (Волк)
12. Назовите слова, которыми А.С. Пушкин заканчивает “Сказку о Золотом петушке” (Сказка ложь, да в ней намёк! / Добрым молодцам урок.)
13. Назовите имя героя английской народной сказки: он построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь. (Наф-Наф)
14. Какой вид энергии использовала баба яга, летая в ступе? (Нечистая сила)
15. Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума? (Поп)
3. Из какого произведения данное изображение, назвать его и автора.
4. Соединить фразы с произведением и героем.
1) «Человека не уважаете, себя обижаете»
2) «Ты мне дорог особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света»
3) «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»
4) «От делать нечего друзья»
а) А.С. Экзюпери «Маленький принц»
б) Ф.М. Достоевский «Присступление и наказание»
в) Л.Н Толстой «Война и мир»
г) А.С Пушкин « Евгений Онегин»