Найти тему
Smartschool Butovopark

Как понять, что ребенок готов к школе?

Родители многих детей, начиная с 5 лет, отдают своих детей в различные развивающие школы и академии. Родители хотят как можно раньше подготовить их к важному периоду и облегчить начало обучения в школе.

Что такое подготовительная школа? По сути, это центр, где дети учатся по программе детского сада — знакомятся с буквами и цифрами, рисуют, узнают об окружающем их мире.

Можно ли считать такую подготовку достаточной? Не всегда.

Важнее — помочь ребёнку развить интеллектуальную, эмоциональную, социальную и личностную зрелость.

  1. Интеллектуальная зрелость включает в себя:
  • Желание узнавать новое
  • Умение учиться
  • Развитие психических процессов (психические процессы становятся произвольными, управляемыми). Ребенок учится планировать, выполнять различные действия, осмысливать и оценивать свою деятельность. Снижается импульсивность.
  • Развитие сенсорной сферы (правильное формирование звукового и зрительного восприятия), речи, мышления (переход от образного мышления к логическому)
  • Ориентировку ребенка в окружающем мире, запас его знаний, усвоенных в системе. К 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, где проживает, имена и отчества своих родных, кем и где они работают, календарный годовой цикл (дни, недели, месяцы), различать основные виды деревьев, цветов, животных и др, ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.

Как родитель может помочь ребёнку развить эти навыки?

Проявить искреннюю заинтересованность в части обучения, а не только уточнять оценки.

Не ругать ребёнка за то, что не получается. Ошибки — естественный путь обучения.

Составить распорядок дня и следовать ему.

Не запускать трудности и проблемы с первого дня.

Если есть вопросы, обязательно обсудить их с учителем.

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. При непосредственном интересе ребенка успехи будут. А если трудится придется из чувства долга и ответственности, ребенок может делать такое задание наспех, «для галочки».

2. Эмоциональная зрелость заключается в:

  • Радости ожидания обучения
  • Стремлении достигать результата своей деятельности
  • Способности управлять своим поведением
  • Умении организовать рабочее место и содержать его в порядке
  • Позитивном отношении к целям обучения
  • Стремлении преодолевать трудности

Что может сделать для развития этих навыков родитель?

-2

Контролировать психическое развитие ребёнка.

Не подгонять ребёнка, а следовать индивидуальному плану подготовки к школе с учётом особенностей развития.

Порадоваться за первые победы и достижения.

Заниматься с ребенком разными видами деятельности, помочь ему найти то, что нравится.

Развивать желание учиться с удовольствием. Рассказывать о своем школьном опыте, подключая при этом эмоциональную составляющую. Расскажите о своем любимом учителе, о радостных школьных моментах. У ребенка должны сформироваться теплые чувства о предстоящем посещении школы.

3. Личностная и социально-психологическая состоит в :

  • Способности принять свою новую социальную роль - школьника
  • Умении общаться со сверстниками и взрослыми
  • Умении подчинить свое поведение правилам общения детской группы
  • Адекватной самооценке

Как ребёнку в этом могут помочь родители?

-3

Сформировать представление о том, что такое школа и школьные правила.

Помочь научиться соблюдать распорядок школы (посещение уроков, выполнение домашних заданий).

Сформировать авторитет учителя в глазах ребенка.

Рассказать о школьном этикете (зачем поднимать руку, как вести себя на уроке, как общаться с учителем и сверстниками).

Формировать его адекватную самооценку: не перехваливать и не критиковать слишком часто.

Если вы сомневаетесь в готовности вашего ребенка к школе, вы можете пройти диагностику у нейропсихолога и получить ответы на все ваши вопросы.