Найти тему

Катализаторы в автомобилях, зачем ону нужен и почему их скупают за дорого!

  1. Что такое каталитический нейтрализатор

Катализатор необходим для очистки вредных выхлопов. Он находится в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные продукты выброса топлива переходят в безопасные формы, после чего выходят вместе с выхлопом. Пройдя путь через соты катализатора, выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль меньше загрязняет окружающую среду.

2. Устройство катализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй - удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер
-2

3. Цены

В пунктах приемки величину компенсационной выплаты за сданный катализатор оценивают по ряду факторов:

Целостность устройства. Битый или измельченный нейтрализатор оценивается хуже, чем неповрежденный.

Вес. Чем он меньше, тем меньше объем ценных элементов.

Степень износа (зависит от объема двигателя, модели автомобиля, качества топлива и пр.).

Традиционно компенсируется до 75 % стоимости ценных элементов, полученных при переработке катализатора.

Считается, что в пересчете «руб/кг» наиболее дорогие катализаторы с премиальных английских и немецких «Евро-5» автомобилей. Цена варьируется в диапазоне 15 000 — 20 000 руб./кг.

На 2 месте в топе японские и корейские модели с японскими моторами. Навскидку стоимость достигает 14 000 руб./кг.

За ними следуют французские, чешские и американские. Средние расценки колеблются на уровне 10 000 руб./кг.

Катализаторы с автомобилей российского производства — наименее «прибыльные». Керамический катализатор с Лады могут оценить примерно в 5 000 руб./кг.

Однако цена 1 кг ценных металлов, полученных от автоката, например, с ряда моделей Subaru, доходит до 100 000 рублей, а от нейтрализатора с определенных моделей Volkswagen — до 50 000 рублей. Средняя цена на катализаторы в пересчете на 1 кг ценного лома при этом составляет 20-30 000 рублей.

Чем дороже и мощнее автомобиль, тем дороже лом снятого с него катализатора.

Кроме того, коррозиестойкие металлические нейтрализаторы, которые обычно ставят на внедорожники и мотоциклы, ценятся выше хрупких керамических (популярных у российских производителей) из-за большего срока эксплуатации.

Авто
268,3 тыс интересуются