При всей моей любви к тяжёлой и экстремальной музыке, иногда, всё же, хочется чего-то более лёгкого. В такие моменты я обычно начинаю копать либо отечественный, либо забугорный андеграунд на поиск музыки с намёком на, так называемый, Retro Hard. И одна из моих находок это петербургская группа под названием Indiefference. Это сольный проект Александра Филиппова, участника таких групп как ElisaDay, ZVoid и Иллюзия Nigredo, в котором он автор песен, музыки и на барабанах игрец и в микрофон певец. На данный момент у проекта два полновесных альбома, а третий ожидается уже этим летом.
Первый полноформат вышел в 2016 и получил название Fast & Straight и представляет из себя достаточно антуражный и олдскульный Hard, сыгранный в духе далёких семидесятых. Для создания той самой атмосферности альбом был записан на плёнку в петербургском филиале той самой "мелодии" и, надо отдать коллективу должное, это определённо пошло на пользу альбому.
Теперь касательно самих песен, а их тут не мало, включая интро 13 штук. Так что альбом можно смело назвать долгоиграющим, и поговорить есть о чём. Fast & Straight встречает вас, достаточно, стандартными для харда вещами A Pray Of The Maze и Salem Witch, но на второй композиции, лично мне, показался интересным ход с речитативом. Далее акустическая баллада, тут не взять не отнять, всё по классике. Далее альбом продолжает вас баловать разнообразием в подобном ключе, выдавая то типично хардовые вещи, то более глемовые. В общем, скучать тут не придётся. Отдельным столпом, словно магнум опус, стоит тринадцатиминутная закрывашка Fast & Straight, являющаяся моим фаворитом на данном альбоме, на равне с Morbid Angel.
Второй альбом увидел свет в 2019 и получил название Jerusalem. Данный релиз отличается от дебютника, как по звучанию, так и структурно, хотя винтажность, скажем так, никуда не делась. На столь длинный релиз в этот раз Indiefference замахиваться не стали и общее звучание едва переваливает за 30 минут. Но всё это компенсируется открывающей шестнадцати минутной Psalm 108. В основе композиции лежит диалог некоего лирического героя с ветхозаветным царём Давидом, в беседе которых исследуется путь христианского духа к новому завету. Несмотря на то, что данный трек, бесспорно, очень крутой, во всяком случае для меня, идея поставить такую монолитную композицию первым треком на альбоме, лично мне, кажется немного странной. Не все, возможно даже далеко не все(но это не точно), способны вынести такую длинную композицию, а речь идёт об открывашке альбома, цель которой, как правило, заинтересовать слушателя, чтобы он начал слушать альбом, но 16 минут музыки и текста, кого-то, явно, могут отпугнуть. На этом, пожалуй, все минусы, если их можно так назвать, заканчиваются. Следом, альбом продолжает нас радовать треками, которые по времени займут у вас не больше псалма. Говоря о звуке, альбом стал более ровным, тут вам никаких баллад и прочего, сугубо прямолинейный хард разной степени скорости, что тоже очень хорошо, порой, душа именно такого и просит. Основное отличие от дебютника заключается в том, что здесь ребята не постеснялись и навалили фуза. Да, на стонер не тянет, но звучит, вполне, мощно. Подводя итог данного релиза, можно сказать, что если вы не боитесь песен с огромным количеством текста и музыки, то непременно, с ним ознакомьтесь, но если вас, всё-таки, это пугает, то просто начните слушать со второго трека, ибо альбом, действительно, достоин внимания.
#Hardrock #oldschool #rock #rockmusic #stoner