Какие нормы и правила поведения в ОБЩЕСТВЕ понимает Ваша дочь и всегда соответствует им (например, не лезть без очереди, не толкаться, не брать чужое и т.д.). Как-то обучали ребенка специально или сама доросла?
С обществом у нас не очень. Одна в обществе она не бывает. Только в присутствии взрослого. Основная проблема в людном месте для нас - это вокализации. Нет, дочь не кричит, не устраивает истерики и не воет (почему-то у многих именно такие ассоциации с вокализациями). Она может просто как радио говорить, причем, обращаясь ко мне тоже. И говорит всякую ерунду, вернее со стороны кажется, что она несет околесицу (да так и есть по сути). Если б хоть стихи Пушкина рассказывала, то было бы ничего))) но нет.
Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 14,5 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься.
Папа не сбежал.
Лайки и подписки помогут развитию моего канала ))
Кстати, я уже как-то писала статью на подобную тему:
Получается, что дочь ведет себя шумно. Причем, как на зло начинает вещать в магазине. Типа "я хочу найти в компьютере ютубе" )))) и так по кругу.
И угомонить ее сложно. Начнешь шикать и сказать, чтоб замолчала, то можно и протест вызвать. Поэтому приходится вести с ней "беседу". Она говорит, что хочет там что-то, а я соглашаюсь и говорю, что придем домой и найдем, а сама продолжаю искать в магазине то, что мне нужно.
Такое чувство, что она это специально делает (возможно). А вот, если сделать сначала то, что она хочет (например, она хотела сходить в такой-то магазин и купить вот то-то, но мы сначала пошли по своим делам, а не по ее), то дальше она с большой долей вероятности будет вести себя хорошо. Хотя я и не могу сказать, что дочь ведет себя на улице плохо.
Вообще дочь понимает инструкцию "жди". Но все равно идет напролом, например, в дверь, в лифте. То есть, если вдруг навстречу люди, то не остановится, а пойдет дальше. Так что приходится контролировать ее. Если честно, она людей как будто "не видит". То есть, когда она идет люди для нее не препятствие.
Вообще чужие предметы ее не особо интересуют. А вот со стола может взять что хочет, даже, если это рядом с другим человеком лежит. В общем, тут пока провал в обучении. Хотя и говорим как нужно делать.
Скажем так, дочь моя никому в обществе своим поведением не мешает, не тревожит, не наносит увечий и не несет зла. Одну мы ее не оставляем среди чужих, никому ее не навязываем.
Конечно, процесс обучения идет постоянно. Нет, ни к какой АВА терапии мы не прибегали, не водили. Так по жизни, в процессе и обучаем. Говорим как можно, как нельзя, что нужно говорить. Не скажу, что прям это успешно (особенно в плане речи). Многое пришло и само с возрастом, с приходом понимания речи. Все же как ни крути, дочь-то растет и развивается.
В очереди мы сидим (ну как сидим, не в прямом смысле слова), в магазине в кассу стоим, у светофора ждем.
Я уже писала, что к сожалению на шаблонном уровне не появляется "Здравствуйте/спасибо/до свидания". Нужно напоминать.
Дочь всегда со мной, ее поведение я контролирую инструкциями. Она-то, конечно, пойдет и возьмет то, что ей нужно в магазине, например. И может уйти, если позволить ей. То есть понятия, что нужно оплатить - нет.
Еще может вдруг на улице засмеяться или радостно побежать вперед.
Что ж это получается? дочь моя в обществе себя вести не умеет. Но при этом и не совсем уж треш.
Основная проблема от того, что дочь местами шумная, тем и может помешать окружающим.
О, нашла в интернете статью, где описывают нормы поведения ребенка в обществе по мере взросления. Не буду давать ссылку, просто процитирую немного:
Приветствие – это необходимый знак вежливости знакомому или человеку, с которым необходимо завязать знакомство. Кроме того, войдя в помещение, необходимо поздороваться первым.
Прощание. «Уходить по-английски» в нашем обществе неприлично. Поэтому, закрывая за собой дверь, необходимо обязательно попрощаться.
Благодарность – за оказанную услугу к обслуживающему персоналу, за помощь родных, друзей, к незнакомцу, придержавшему двери лифта.
Приличный внешний вид – аккуратная чистая одежда к месту и по погоде, а также сохранение личной гигиены.
Подобающая система поведения для детей от 6 лет:
- нельзя перебивать и встревать в разговор взрослых, дерзить и грубить старшим и учителям;
- с вежливостью и уважением относиться к пожилым людям, помогать им на улице или в транспорте;
- прилично вести себя в общественных местах: не бегать по залу магазина, не кричать в музее и театре и подобных местах.
В общем, мой ребенок не соблюдает нормы общества. Печаль. Он и не понимает что это нормы общества, что такое общество и оно ему вообще не нужно то общество.
Но дочь ведет себя не вызывающе, специально на людей не нападает, не вредит, она под нашим контролем. С другой стороны, со стороны ее поведение вполне пристойно - она не плюется, не кричит, не хватает никого и ничего вокруг, не разбивает ничего в магазине, не берет чужого, не портит чужие вещи, в носу не ковыряется. В кафе с чужих столов не хватает ничего, за столом сидит спокойно.
Вообще она других людей как будто не замечает, когда она находится среди людей, то их как будто нет, а на человеке она фокусирует внимание только тогда, когда ей нужно к нему обратиться. Это тоже плюс с другой стороны - ей не мешают люди и толпа.
#навыки_при_аутизме #аутизм_общество