Сделал хорошо- молодец, хороший, радуйся!
Сделал плохо- страдай!😢
⠀Вспомните школьные годы. Особенно весна, за окном солнце, а ты сидишь учишь (или делаешь вид, что учишь). А на следующий день бац и два балла, уши прижал, идешь домой, сказать-то надо.
⠀
Уже на этом этапе ребенок испытывает стресс, который загоняет его в угол.
Скажу вам, когда мои дети или племянницы получали двойки, я покупал им торт.😃
⠀
Думаете, что за это ребенок будет получать двойки специально?
— Нет, конечно, обучение превратиться в игру.
⠀
Наверняка слышали: «Ты воспитывай кнутом и пряником, тогда он будет как щёлоковый!»
Но это советский подход.
Долгие годы чередование поощрения и наказания считались чуть ли не главным методов педагогического воспитания.
⠀
Ну что может быть проще? Поступил хорошо? — Вот тебе пряник.
⠀
И вроде все так, и все понятно. Но знаете, необычным образом действие такой методики приводит к обратному результату.
Ребенок превратиться в зажатого и безынициативного человека.
⠀
Подумайте, где применяется система поощрений и наказаний?
⠀
Лежать! — Ай молодец, Ай хорошо.🐕 А теперь сидеть, кому сказал, сидеть!
⠀
Выходит, меня, как дрессировщика, не интересуют ни способности ребенка, ни его внутренний мир, а только подчинение.😱
⠀
Есть ли другие методы воспитания? Конечно, есть.