Поезда - это одна из моих любимых тем. Мне нравится путешествовать в поезде, это меня не напрягает. Если еще повезет с попутчиками, и те не болтают без умолку - так вообще хорошо.
И я решила рассказать немного о французском транспорте.
Я езжу на пригородном поезде почти каждый день, на работу. И это намного удобней чем стоять в пробках на машине. Транспорт в парижском регионе работает прекрасно – если только не дни забастовок, конечно.
В основном, они называются ТЕР (TER ) Поезд Региональный Экспресс. Региональные поезда делятся тоже на несколько видов. Есть такие, которые пересекают границы Иль де Франс и едут в соседнюю область. А есть другие, которые ходят только по парижскому региону.
Есть также РЕР (RER ) Сетевой региональный экспресс. Линии этих поездов в самом деле похожи на сеть, они идут из ближнего подпарижья, и пересекают город под землей. Тысячи людей ежедневно садятся в эти поезда и едут на работу. Поезда РЕР в основном, старенькие, ветераны железных дорог, на них ложится основной грузопоток.
Вечером тоже я сажусь в поезд, который идет через Версаль (это поезд ТЕР) и двигается дальше, в южном направлении до Рамбуе. Поезда на линии двухэтажные, внешне не особо примечательные. Но внутри довольно уютно, работает кондиционер, велюровые сиденья, подставки для ног.
Часто на этой линии я попадаю в вагоны, настраивающие на встречу с прекрасным - здесь не только местные, но и туристы катаются. Разрисованные потолки, фотографии на стенах. Словно не в поезде едешь а в замке на колесах. Есть фотографии с кратким пояснением, например: что можно увидеть в замке Рамбуе.
На нашей линии недавно появились и более новые модели. Они тоже двухэтажные, расстояния между сиденьями – меньше но их получается больше из-за этого. И под подлокотником есть розетка – если появилась необходимость зарядить телефон – это очень удобно.
Сиденья очень веселенькой расцветки, наверное для того, чтобы те кто едет на работу рано утром - не очень грустили.
В северном направлении ходят другие региональные поезда, встречаются даже такие старички-электровозы, неторопливо тянущие за собой вагоны.
Примерно раз в 2 месяца, я езжу на более дальние расстояния в поездах, которые называются ТЖВ (TGV ) Поезд Большой Cкорости, если перевести дословно. Такие поезда курсируют между регионами Франции.
От Парижа до Ниццы такой поезд идет 5 часов, с остановками. Внутри вагона есть полки под багаж и вагон ресторан (хотя скорее, это - вагон буфет) Цены на проезд между регионами могут быть разными. В период праздников или школьных каникулы – цена превышает 100 евро и практически, равна цене на самолет в том же направлении. Поезда все двухэтажные, с мягкими креслами и небольшими столиками.
C Северного вокзала Парижа ТЖВ ходят в Брюссель и в Лондон - это бельгийские и британские поезда. Они и внешне отличаются от французских. Вот как раз они удачно встали рядом, для сравнения, французски и бельгийский:
В не праздничное время - цены на билеты падают, и этим пользуются пенсионеры, и те кто не привязан к жесткому рабочему графику. А кто хочет реально сэкономить, те предпочитают поезд лоукост : Уи Гоу (Oui Go ). Эти поезда ходят по основным направлениям из Парижа (Ницца, Лион, Бордо, Албервиль) и пользуются большим спросом.
Скорость у них такая же как и у обычных поездов, но цена на билеты, если это не каникулы - может опускаться до 10-15 евро. Отличие о обычных поездов в том: что нет вагона-ресторана, сиденья чуть жестче, и багаж строго регламентирован. Эти поезда ярко голубого цвета, с розовыми кругляшами, внутри дизайн тоже голубой и розовый.
Какие есть ограничения? Можно брать в поездку, как в самолет: маленький чемоданчик (который должен поместиться под сиденьем) и небольшую сумку. За дополнительный багаж +5 евро. За место с розеткой тоже.
Для меня такой поезд - это просто палочка выручалочка, и на юг и в горы, можно съездить по минимальной цене. Большой багаж я не беру, а за розетку да, иногда доплачиваю. Мой небольшой ноутбук всегда со мной, но 5 часов батарея уже не держит а работается в поезде мне всегда прекрасно.
Вот скоро опять пасхальные каникулы, я сяду в свой любимый голубой вагон, с розовыми сиденьями – такая милая расцветка у всех Уи-гоу, и поеду к морю. Буду смотреть в окно, пить кофе из термоса и писать что-нибудь умное)) Нет серьезно, а вдруг вдохновение посетит и что-нибудь очень интересное умное напишу?)
Можно почитать так же:
Спасибо, что читаете мой канал, я буду также благодарна за лайк или подписку
С любовью, Франсуаза