Найти тему
Франсуаза

Поезда во Франции, чем они отличаются

Поезда - это одна из моих любимых тем. Мне нравится путешествовать в поезде, это меня не напрягает. Если еще повезет с попутчиками, и те не болтают без умолку - так вообще хорошо.

И я решила рассказать немного о французском транспорте.

Я езжу на пригородном поезде почти каждый день, на работу. И это намного удобней чем стоять в пробках на машине. Транспорт в парижском регионе работает прекрасно – если только не дни забастовок, конечно.

Пригородный поезд на вокзале Монпарнас. Фото было сделано год назад. Сейчас этих старичков полностью заменили новые экспрессы
Пригородный поезд на вокзале Монпарнас. Фото было сделано год назад. Сейчас этих старичков полностью заменили новые экспрессы

В основном, они называются ТЕР (TER ) Поезд Региональный Экспресс. Региональные поезда делятся тоже на несколько видов. Есть такие, которые пересекают границы Иль де Франс и едут в соседнюю область. А есть другие, которые ходят только по парижскому региону.

Есть также РЕР (RER ) Сетевой региональный экспресс. Линии этих поездов в самом деле похожи на сеть, они идут из ближнего подпарижья, и пересекают город под землей. Тысячи людей ежедневно садятся в эти поезда и едут на работу. Поезда РЕР в основном, старенькие, ветераны железных дорог, на них ложится основной грузопоток.

Пассажирское депо. Поезда на отдыхе. Фото автора
Пассажирское депо. Поезда на отдыхе. Фото автора

Вечером тоже я сажусь в поезд, который идет через Версаль (это поезд ТЕР) и двигается дальше, в южном направлении до Рамбуе. Поезда на линии двухэтажные, внешне не особо примечательные. Но внутри довольно уютно, работает кондиционер, велюровые сиденья, подставки для ног.

Фото автора
Фото автора

Часто на этой линии я попадаю в вагоны, настраивающие на встречу с прекрасным - здесь не только местные, но и туристы катаются. Разрисованные потолки, фотографии на стенах. Словно не в поезде едешь а в замке на колесах. Есть фотографии с кратким пояснением, например: что можно увидеть в замке Рамбуе.

Фотографии на стенах в поезде. Фото автора
Фотографии на стенах в поезде. Фото автора

На нашей линии недавно появились и более новые модели. Они тоже двухэтажные, расстояния между сиденьями – меньше но их получается больше из-за этого. И под подлокотником есть розетка – если появилась необходимость зарядить телефон – это очень удобно.

Наш новый экспресс.
Наш новый экспресс.

Сиденья очень веселенькой расцветки, наверное для того, чтобы те кто едет на работу рано утром - не очень грустили.

Фото автора.
Фото автора.

В северном направлении ходят другие региональные поезда, встречаются даже такие старички-электровозы, неторопливо тянущие за собой вагоны.

Северный вокзал Парижа. Фото автора
Северный вокзал Парижа. Фото автора

Примерно раз в 2 месяца, я езжу на более дальние расстояния в поездах, которые называются ТЖВ (TGV ) Поезд Большой Cкорости, если перевести дословно. Такие поезда курсируют между регионами Франции.

ТЖВ на вокзале Монпарнас.
ТЖВ на вокзале Монпарнас.

От Парижа до Ниццы такой поезд идет 5 часов, с остановками. Внутри вагона есть полки под багаж и вагон ресторан (хотя скорее, это - вагон буфет) Цены на проезд между регионами могут быть разными. В период праздников или школьных каникулы – цена превышает 100 евро и практически, равна цене на самолет в том же направлении. Поезда все двухэтажные, с мягкими креслами и небольшими столиками.

C Северного вокзала Парижа ТЖВ ходят в Брюссель и в Лондон - это бельгийские и британские поезда. Они и внешне отличаются от французских. Вот как раз они удачно встали рядом, для сравнения, французски и бельгийский:

Фото автора.
Фото автора.

В не праздничное время - цены на билеты падают, и этим пользуются пенсионеры, и те кто не привязан к жесткому рабочему графику. А кто хочет реально сэкономить, те предпочитают поезд лоукост : Уи Гоу (Oui Go ). Эти поезда ходят по основным направлениям из Парижа (Ницца, Лион, Бордо, Албервиль) и пользуются большим спросом.

Скорость у них такая же как и у обычных поездов, но цена на билеты, если это не каникулы - может опускаться до 10-15 евро. Отличие о обычных поездов в том: что нет вагона-ресторана, сиденья чуть жестче, и багаж строго регламентирован. Эти поезда ярко голубого цвета, с розовыми кругляшами, внутри дизайн тоже голубой и розовый.

Поезд лоукост. Фото автора
Поезд лоукост. Фото автора

Какие есть ограничения? Можно брать в поездку, как в самолет: маленький чемоданчик (который должен поместиться под сиденьем) и небольшую сумку. За дополнительный багаж +5 евро. За место с розеткой тоже.

Для меня такой поезд - это просто палочка выручалочка, и на юг и в горы, можно съездить по минимальной цене. Большой багаж я не беру, а за розетку да, иногда доплачиваю. Мой небольшой ноутбук всегда со мной, но 5 часов батарея уже не держит а работается в поезде мне всегда прекрасно.

Фото автора
Фото автора

Вот скоро опять пасхальные каникулы, я сяду в свой любимый голубой вагон, с розовыми сиденьями – такая милая расцветка у всех Уи-гоу, и поеду к морю. Буду смотреть в окно, пить кофе из термоса и писать что-нибудь умное)) Нет серьезно, а вдруг вдохновение посетит и что-нибудь очень интересное умное напишу?)

Можно почитать так же:

Спасибо, что читаете мой канал, я буду также благодарна за лайк или подписку

С любовью, Франсуаза