- Родное «зубило»: 10 прецедентов на тему ВАЗ-2108 и 2109 «Длинное» крыло, «высокое» торпедо и несколько Porsche — вспоминаем куски ситуации 1-го из самых знаковых российских автомашин.
Рождение переднеприводного рода в середине 80-х годов стало одним из самых знаменательных мероприятий в авто ветви СССР. Заставшие ту эру очень хорошо припоминают, с каким вожделением и ревностью, недоверием и экстазом поглядывали на быструю зубилообразную свежий релиз обладатели традиционных заднеприводных моделей. Даем вашему интересу 10 более заманчивых прецедентов из биографии российской автолегенды.
Родное «зубило»: 10 прецедентов на тему ВАЗ-2108 и 2109
И 1-ое, собственно что достойно упоминания в нашем очерке — это роль в разработке фирмы Porsche. Немцы выгоды в Тольятти летом 1979-го. В начале надлежащего года в Штутгарте было подписано договор о совместное разработке, которое в результате получится СССР в полмиллиарда западногерманских марок. Любопытно, собственно что 1-ый принесенный на полигон в Вайсахе «мул» ВАЗ-2108 конспирировался под модель 21011. То бишь, под заднеприводный автомобиль.
Родное «зубило»: 10 прецедентов на тему ВАЗ-2108 и 2109
В системы автомашины обширно применялись лицензионные составляющие иностранных изготовителей. К примеру, ШРУСы от Hardy Spicer, управляющая рейка от ZF, фронтальные тормоза и вакуумный усилитель от Lucas. А понимаете ли вы, собственно что бескамерные покрышки Бл-85 размерностью 165/70 R 13 — это лицензионные Michelin? С колесами вышел маленький казус. Сначало их выпускали на технологическом оборудовании французского шинного монстра под маркой EX-85. Камнем преткновения оказалась патентованная мишленовцами буква X. Например маркировка трансформировалась в Бл-85 неслучайно — дабы маленькой кровью поменять пресс-формы.
Родное «зубило»: 10 прецедентов на тему ВАЗ-2108 и 2109
Трехдверка дебютировала на ВДНХ в рамках выставки «Автопром-84» в 1984-м. 3 года через род пополнилось больше удобной пятидверкой ВАЗ-2109. Кстати, заглавие «Самара» в первый раз было замечено как раз на «девятке». В конце концов, в 1990-м был представлен автомобиль ВАЗ-21099. Род выдержало на конвейере до 2004 года и передало эстафету модернизированным версиям с обозначениями 2113, 2114 и 2115 в соответствии с этим.
Родное «зубило»: 10 прецедентов на тему ВАЗ-2108 и 2109
Уникальная «восьмерка» возымела 1,3-литровый бензиновый движок мощностью 65 л. С одной стороны мотористы исследовали навык западных изготовителей, с иной были привязаны к уже характеристикам агрегатов заднеприводной линейки и, как последствие, к производственному оборудованию. «Восьмерочный» мотор унаследовал «классический» поперечник цилиндров (76 мм), клапаны (без стержней), поршневые пальцы, коренные и шатунные шеи коленвала. На вывоз поставлялись версии с 54-сильным агрегатом «один и один». Более массивным в политре был 1,5-литровый движок, который развивал 70 л.
Малогабаритная коробка передач под поперечное месторасположение силового агрегата, естественно же, не содержит ничего совместного с агрегатом от вазовской «классики». Ее проектировали совместно с Porsche и ZF, которая разрабатывала синхронизаторы.
Родное «зубило»: 10 прецедентов на тему ВАЗ-2108 и 2109
За свойственный конусовидный силуэт «восьмерки» и «девятки» возымели этническое прозвище «зубило».
Род переднеприводников в обиходе символически распределяется на версии с «коротким» и «длинным» крылом. Сначало машины выделялись как один краткими фронтальными крыльями, окантовкой фронтальной части и свойственной радиаторной решеткой а-ля нос. В 1989 году ВАЗ-2109 применил удлиненные, доходившие до фары крылья и больше представительный «гриль». Эти черты вместе с переделанной «высокой» фронтальной панелью улучшили вид автомашины и увеличили его престижность в очах аудитории. Уникальные «короткокрылые» машины выполнялись до 1994 года.
Родное «зубило»: 10 прецедентов на тему ВАЗ-2108 и 2109
Наиболее красивым адептом рода был автомобиль с откидным верхом Lada Samara Natacha («Наташа») с плавным раскладным верхом и переделанным нижним периметром кузова. Созданием промышляла бельгийская фирма Scaldia-Volga при участии художника Владимира Ярцева и кузовщиков Garage Meeus. Повстречать «Наташу» значительно труднее чем Lamborghini. За 5 лет изготовления было выпущено только 456 экземпляров.
1 / 3
В политре «зубил» были достаточно симпатичные и усовершенствованные выполнения для западных рынков от районных фирм. Так, к примеру, германский импортер марки Deutsche-Lada точечно подвергла доработке «девятку» — установила лючок в крыше, престижные литые диски, переделанную радиаторную решетку и иные аспекты. Домом стоит легендарная Lada Samara Baltic от фирмы Valmet из финского мегаполиса Уусикаупунки. Автомашину был нацелен на европейскую аудиторию и вследствие того прибыльно выделялся от российского первоисточника облагороженной наружностью и видно больше прогрессивным оформлением салона. Как раз с например именуемой «европанели» после чего срисовали торпедо для переделанной линейки. Samara Baltic началась в 1996-м, но выдержала недолго. За 2 года Valmet произ
Друзья если понравилось подпишитесь на канал.