Начался новый учебный год.
Кузнецова поведала всему классу с ног-сшибательную новость. Одноклассники облепили Юру. Он подтвердил, что теперь у него есть брат, и появилась семья. Анна Николаевна, классный руководитель Юры, попросила пригласить тётю и дядю.
- Анна Николаевна, тётю и дядю я приглашать не буду. Мама в роддоме, а папа здесь, сейчас зайдёт. Через минуту зашёл Павел Андреевич, всё поведал Анне Николаевне и ребятам, подтвердил документами. Заодно поинтересовался мнением о сыне. Характеристика была довольно лестная.
В конце августа у Татьяны начались известные всем женщинам проблемы и ей пришлось лечь в больницу, на сохранение. Антошка замучил всех вопросами типа «мама заболела?», «что с мамой?», «а когда мама вернётся?», «а она нас любит?». Юре и Павлу потребовалось не мало сил, чтоб всё объяснить малышу на понятном ему языке.
25 сентября Татьяна снова стала мамой целых два раза. Родились две девочки. Мама и дочки чувствовали себя хорошо. Но врачи не спешили с выпиской. Пришлось ещё на две недели задержаться.
В школе, на уроке английского Юра был вызван к доске.
- Ну, Маринин, рассказывай, когда двойки исправлять собираешься, до экзаменов осталось очень не много времени, учебный год пролетит незаметно. Ты задание выполнил?
Юра решил с Галиной Петровной пообщаться по-английски.
- Да, Галина Петровна, я всё сделал. Вот, пожалуйста, – И он всё задание рассказал не употребив ни одного слова на русском языке, – А двоек, я думаю, у меня больше не будет (тоже по-английски).
В классе все были изумлены.
Галина Петровна задала вопрос классу:
- Кто-нибудь, что-нибудь, понял? – в ответ была тишина. Ученик и педагог ещё минут десять разговаривали. Учительница несколько раз вставляла в разговор русские слова, а Юра говорил только на английском.
- Так, Маринин, ты, наверное, лето провёл в Англии, в Лондоне?
А Юра опять на английском, – Нет, ни в Англии, ни тем более в Лондоне я никогда не был, всё лето провёл здесь, с мамой, папой и братом Антошкой.
Сказать, что Галина Петровна была удивлена – не сказать НИЧЕГО! Она была просто шокирована ответом ученика.
- Вот, что Юра, пригласи завтра ко мне папу. Хорошо?
Вечером, после вахты, Павел появился возле роддома, и первым узнал все новости. На следующий день он хотел было, приехать со цветами и сыновьями, но Татьяна и мед. Персонал согласились только на сыновей. Павел с утра съездил на работу, хотел оформить выходной, но шеф его остановил и вручил приказ о повышении. Теперь у Павла в подчинении оказалась вся диспетчерская служба. Прежний начальник, на место которого поставили Павла, ушёл на заслуженный отдых. Так что, к жене Павел с мальчиками попал только вечером. Как всегда, больше всех задавал вопросы Антоша. Он очень расстроился, что свой пятый день рожденья встретит без мамы.
- Паша, пожалуйста, не надо каждый день ко мне мотаться. Лучше с Антошей займись у него скоро день рожденья, а я здесь «отдыхаю», я спрашивала – не отпускают, и всё тут. Ты на работе, Юра в школе, а Тошка один скучает, как он там без меня?
- Танечка, милая, Антошка самостоятельный, не смотря на возраст.
- Вот это меня и пугает, самостоятельный, да не смышленый, маленький ещё. Мало ли что? У нас плита газовая, а он не умеет ей пользоваться.
- Танечка, не волнуйся, всё у нас будет за-ме-ча-тель-но, не переживай. У меня большая новость!
- Паша, не пугай!
- Что ты, Танюш, новость очень хорошая. Меня повысили, начальником стал. На вот, читай. И он протянул жене копию приказа о назначении.
- Пашка-а, поздравляю!
- Таня, мы завтра не придём, дел много. Меня в школу вызывают.
- Неужели Юрка что нашкодил?
- Нет, мамочка, ничего я не нашкодил. На английском Галина Петровна вызвала меня к доске, спросила когда двойки исправлять намерен. А я по-английски ответил, что у меня, надеюсь, теперь не будет двоек. И всё задание выполнил, Галина Петровна похвалила моё произношение и спросила был ли я летом в Англии, в Лондоне, а я сказал, что всё лето провёл здесь, мы с папой занимаемся! Вот она и решила папу вызвать.
- И ты это всё говорил на английском?
- Да, мам, весь класс был просто в шоке.
На следующий день Павел и Юра отправились в школу.
- Галина Петровна, здравствуйте, Вы меня вызывали. Я отец Юры. Скажите пожалуйста, что он нашкодил? (Павел специально так спросил).
- Павел Андреевич, здравствуйте, у Юры по английскому раньше были сплошные двойки, а сейчас я, учитель с десятью годами практики, английский знаю хуже, чем Ваш сын. Он своим английским шокировал и меня, и весь класс. Я, когда с ним разговаривала, мне временами приходилось говорить по-русски. А Юра не употребил ни одного русского слова! Все бы так шкодили. Как у него получилось за лето так подготовиться?
И Павел рассказал всю историю Юры на английском языке.
- Павел Андреевич, вы меня просто убили. Вы, как учитель, оказались гораздо лучше меня. Я думаю, Юре больше нет смысла посещать мои уроки. И экзамен будем считать сданным.
- Галина Петровна, - Павел обнял сияющего сына, - извините, вынужден с вами попрощаться, на работу надо. А Юра, наверное, всё-таки будет ходить к Вам на уроки, чтобы Вам было легче других подтянуть. Всего Вам доброго.
И Павел ушёл, подмигнув сыну.