Здравствуйте! На любом предмете в школе есть минутка для музыки, даже если вы этого не хотите.
Например, в современном учебнике русского языка для семиклассников есть такое упражнение (сама сфотографировала):
Ну а раз речь о Владимире Высоцком, то как не спросить у ребят, слышали ли раньше они о нём?
Сначала пауза. Потом кто-то вспомнил, что в прошлом году на литературе читали его стихотворения))). Уже хорошо.
Пришлось напомнить песню.
Послушали, сразу память начала давать подсказки. Какие ассоциации возникают, когда слышим песню? Весь класс чуть ли не хором:
- С мультфильмом "Ну, погоди!"
Вспомнили фрагмент мультика))).
Один мальчик уверенно заявил, что Владимир Высоцкий - актёр. И назвал 3 фильма, в которых он снимался:
- "Вертикаль",
- "Место встречи изменить нельзя",
- "Служили два товарища".
Ну а потом немного о дружбе, раз уж разговор зашёл. Продолжаем предложение.
Настоящий друг - это...
- ... тот, кто поможет в трудный момент, не предаст. Он придёт даже ночью, если мне плохо. С ним можно посмеяться и подурачиться.
- ... тот, кто умеет хранить секреты, кому можно полностью доверять. У нас с ним должны быть общие интересы.
- ... тот, кто не бросит и не отвернётся от меня в любом случае. Даже если узнает обо мне что-то плохое. Это должен быть понимающий и спокойный человек.
- ... тот, у кого всегда найдётся для меня время. С кем я могу посмотреть фильм, поболтать обо всём или просто поиграть. Он не будет постоянно спорить со мной.
- ... тот, кто никогда не будет говорить гадости у меня за спиной. И не забудет обо мне через какое-то время.
А я рада, что составители современных учебников не забывают о людях, с которыми нам довелось жить в одно время. И что о дружбе был повод поговорить, и что музыке есть место и время на любом уроке!
Думаю, ученики нашей школы "Как раньше" могут что-то ещё добавить к этому уроку, потому что многое мы не успели - ведь надо было упражнение делать, правила повторять и проч.)))