Найти в Дзене
АвтоЛюбитель

Mazda 6 GG. Стоит ли ее покупать? Рассмотрим плюсы и минусы.

Премьера первого поколения Mazda 6 состоялась в 2002 году, а на отечественном рынке она появилась годом позже. Эта модель сменила легендарную 626 и стала не менее популярной, чем предшественница. Автомобиль построен на одной базе с Ford Mondeo и выпускался в трех кузовных вариантах: седан, лифтбек и универсал. В 2006 году Mazda 6 претерпела небольшой рестайлинг в ходе которого экстерьер практически не был затронут. Обновленная Mazda получила улучшенный интерьер, но главные изменения пришлись на техническую сторону автомобиля. В этом статье мы подробно рассмотрим этот автомобиль. Узнаем обо всех его плюсах и минусах, а главное выясним, стоит ли покупать поддержанную Mazda 6 или же нет... Как всегда начнем с кузова и с этим у Mazda 6 к сожалению большие проблемы. Особенно у модели до 2007 года. Машины 2007 года выпуска получили полную оцинковку кузова. К самым проблемным местам модели можно отнести не только задние арки и низы дверей, но и рамки дверей, места установки зеркал, а также р
Оглавление
Mazda 6 GG 2002 г/фото взято из boostcruising.com
Mazda 6 GG 2002 г/фото взято из boostcruising.com

Премьера первого поколения Mazda 6 состоялась в 2002 году, а на отечественном рынке она появилась годом позже. Эта модель сменила легендарную 626 и стала не менее популярной, чем предшественница. Автомобиль построен на одной базе с Ford Mondeo и выпускался в трех кузовных вариантах: седан, лифтбек и универсал. В 2006 году Mazda 6 претерпела небольшой рестайлинг в ходе которого экстерьер практически не был затронут. Обновленная Mazda получила улучшенный интерьер, но главные изменения пришлись на техническую сторону автомобиля.

В этом статье мы подробно рассмотрим этот автомобиль. Узнаем обо всех его плюсах и минусах, а главное выясним, стоит ли покупать поддержанную Mazda 6 или же нет...

Как всегда начнем с кузова и с этим у Mazda 6 к сожалению большие проблемы. Особенно у модели до 2007 года. Машины 2007 года выпуска получили полную оцинковку кузова. К самым проблемным местам модели можно отнести не только задние арки и низы дверей, но и рамки дверей, места установки зеркал, а также рамку лобового стекла. Внутри кузова ситуация еще печальней. Внутренняя поверхность арок кузова, места крепления амортизаторов, швы ланжеронов, брызговики моторного отсека и полы кузова уже корродируют очень быстро и легко. При покупке обязательно нужно понять и осмотреть состояние кузова на подъемнике. Кроме того на Mazda 6 нередко подтекают и сварные швы кузова в районе багажника. Еще перед покупкой обязательно нужно проверить пороги и места крепления амортизаторов. Также следует сказать и о VIN номере, который здесь располагается в одном из самых коррозионно опасных зон, на днище под сиденьем переднего пассажира, а поскольку днище ржавеет не только снаружи, но и изнутри, то снятие и постановка на учет такой мазды может быть затруднительна...

Но если это не останавливает вас и вы нашли достойный или просто выгодный для себя вариант, то после покупки следует серьезно заняться антикоррозионной обработкой.

Под капотом/фото взято из drive2.com
Под капотом/фото взято из drive2.com

Что касается моторов, то под капотом мазды установлены такие бензиновый двигатели: 1.8 литровой мощностью 120 лошадиных силы, двухлитровый на 141 лошадиную силу и мотор на 2.3 литра, оснащенный системой изменения фаз газораспределения, мощностью 166 лошадиных сил.

Все моторы серии серии с алюминиевым блоком цилиндров с чугунными гильзами и цепным приводом грм. Они могут похвастаться надежностью и экономичностью. Зазоры клапанов могут потребовать регулировки каждые 100-150 тыс. км. 2.3 литровый мотор оказался самым нежным. Несмотря на свой объем, двигатель имеет низкий запас масла, всего 3,5 литра, что явно противоречит логике. Правда в дальнейшем производитель понял свой просчет и на 900 грамм увеличили количество масла. После рестайлинга в 2005 году 1.8 литровый бензиновый агрегат стал оснащаться электронно управляемой дроссельной заслонкой. В двухлитровых появился фазарегуляторов впускного распредвала, а также выросла мощность до 147 лошадиных сил, а вот двигатель объемом 2.3 литра, версии с полным приводом, был дефорсирован до 162 лошадиных сил.

Все моторы имеют вполне приличный ресурс 350000 км поршневые и не менее 250000 км с приводом грм. Главное покупать только качественные масла и своевременно производить его замены. Кстати все мотора этой модели очень любят поедать масло.

Не смотря на высокую надежность мотора, все же есть и недостатки. Из - за неудачной конструкции системы вентиляции картера, слабых сальников, распредвала и широкого использования пластика в конструкции и соединения на герметике нередко появляются течи масла. Так же есть высокая вероятность и перегревов, так что термостат склонен к подклиниванию.

Многие владельцы Mazda 6 1-го поколения сталкивались с такой проблемой, как вибрация машины на повышенных оборотах, при включенной нейтральной передаче. Главной причиной появления вибрации является выход из строя опоры двигатель. Эту неисправность легко выявить самостоятельно и поэтому при покупке необходимо проверить автомобиль на повышенных оборотах на нейтральной передаче.

Что касается коробок, то на Mazda 6 пяти и шести ступенчатая механика считается довольно надежным элементом и без особых проблем может послужить более 300000 км. Единственным слабым местом считается подвесной подшипник, которой может попроситься на замену уже после 100000 км. Автоматическая четырех ступенчатая коробка, которая после 2006 года стала пяти скоростными также славятся высокой надежностью. Сбои в работе как правило происходят из-за изношенных соленоидов. Продлить долголетие автомата поможет регулярная замена масла в коробке, раз 60000 км.

Подвеска машины к особо надежным узлам не относится. Она очень сложная, а ее ремонт достаточно кропотливый и не дешевой. На передней оси по три рычага на каждое колесо, на за день по четыре. Оригинальные детали подвески способны прослужить порядка 200000 км, однако найти сегодня автомобиль с меньшим пробегом довольно большая редкость. Амортизаторы слабые и склонны к течам, поэтому менять их желательно сразу, как только заметили изменения в поведении машины. Передние рычаги вполне поддаются ремонту, хотя гораздо чаще их меняют в сборе, поскольку они быстро корродируют, а значит теряют прочность и геометрию.

Салон машины довольно просторный и собран из качественных материалов, которые достойно сопротивляются влиянию времени. По электрике автомобиль не вызывает серьезных проблем, правда ресурсы вентиляторов моторного отсека при городской эксплуатации часто не превышают полутора сотен тысяч километров и на многих машинах установлены уже неоригинальные запчасти. Также не велик и ресурс корректора фар на машинах с ксеноном.

Mazda 6 нельзя назвать без проблемным автомобилем. Да, он красив и, несмотря на свой возраст, все еще современно выглядит в потоке, благодаря яркому и спортивным дизайну. Молодое поколение его охотно рассматривают в покупке, однако учитывая возраст и слабую устойчивость к коррозии, найти машину действительно в хорошем состоянии не просто.

Если среди вас есть те, кто владеет или владел этой моделью раньше, напишите свое мнение об автомобиле в комментарии, возможно это поможет тем, кто собирается купить такую машину!

Спасибо за уделенное время! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Другие публикации канала:

Opel Vectra C: Брать или Нет?

Рассмотрим все плюсы и минусы Deawoo Lanos. Стоит ли ее брать?

Toyota corolla e150: Все плюсы и минусы.

Рассмотрим все плюсы и минусы Lada Proira. Стоит ли он своих денег? И стоит ли ее брать?