Найти тему

Как увеличить продажи после Нового Года без магии?

Я думаю, каждый из вас знает, что за "лакомое" время пора праздников, и как скудно идут продажи после них!

В увлекательной книге Р. Чалдини "Психология влияния", описывается решение: как же все таки зарабатывать после праздников, а не терпеть убытки после Новый год, на примере игрушечного магазина.

Решение не требует больших затрат; оно лишь основывается на одном психологическом явлении - выполнять обещания.
В чем суть слов "выполнять обещания" и как это поможет увеличить продажи - спросите Вы? Сейчас я вам с удовольствием расскажу.

Перед Новым Годом (в конце ноября-декабря) игрушечные магазины создают ажиотаж вокруг какой-нибудь игрушки, например домика для кукл. Они всюду рекламируют домик для кукл, что дети начинают активно его выпрашивать у родителей, а родители в свою очередь, обещают подарить его на ближайший праздник - Новый Год.

Компании по производству игрушек специально поставляют недостаточное количество домиков для кукл под Новый Год, чтобы родители, не купив долгожданный домик для барби, заменяли его другими, равноценными подарками. Разумеется, производители игрушек, специально заваливают магазины другими заменителями домика для кукл.

Затем, после праздников производители вновь пускают рекламу на те, самые игрушечные кукольные домики, заставляя детей напоминать родителям об их обещаниях подарить им его! И взрослым приходится - идти в магазин после Нового Года и покупать тот самый долгожданный кукольный домик!

-2

Вы скажите: "можно же не покупать ребенку тот игрушечный домик, который он хотел" - но скорее всего, рано или поздно вы его купите, потому что хотите, чтобы ребенок научился держать обещания, также как и вы!

Удивительно - не правда-ли: как обычная психология может помогать увеличивать продажи?

Спасибо за прочтение! Поделитесь, кто читал данную книгу, какие впечатления после прочтения у вас остались!
--
Автор: Екатерина - экономист, психолог, специалист по управлению коллективами, а в частности, построению отделов продаж и маркетинга.
Почта: business.psy.katerina@gmail.com