Найти в Дзене

ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ МОЦАРТА НА ДЕТЕЙ

Моцарт — ”самый подходящий“ композитор для малышей. Огромное количество научных исследований, проводившихся во многих странах мира, свидетельствуют о том, что гармоничная, светлая и изысканно простая музыка Моцарта оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, интеллекта и творческого начала. Возможно, Моцарт, будучи музыкальным гением от природы, стал композитором уже в 4 года, что привнесло в его музыку чистое детское восприятие, которое подсознательно чувствуют все ”почитатели” его творчества, включая малышей. По данным многочисленных экспериментов, улучшения в работе головного мозга под воздействием музыки Моцарта (впрочем, как и любой другой) у взрослых людей, как правило, носят временный характер, поскольку в головном мозге взрослого человека нейронные связи, синапсы, уже сформировались. Поэтому некоторые учёные предполагают, что, возможно, у детей, с их только формирующимися нейронными связями (”цепями”), слушание музыки Моцарта вызывает не только кра
Слушание музыки Моцарта вызывает не только кратковременное, но и длительное, устойчивое улучшение мыслительной деятельности малышей.
Слушание музыки Моцарта вызывает не только кратковременное, но и длительное, устойчивое улучшение мыслительной деятельности малышей.

Моцарт — ”самый подходящий“ композитор для малышей. Огромное количество научных исследований, проводившихся во многих странах мира, свидетельствуют о том, что гармоничная, светлая и изысканно простая музыка Моцарта оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, интеллекта и творческого начала. Возможно, Моцарт, будучи музыкальным гением от природы, стал композитором уже в 4 года, что привнесло в его музыку чистое детское восприятие, которое подсознательно чувствуют все ”почитатели” его творчества, включая малышей.

По данным многочисленных экспериментов, улучшения в работе головного мозга под воздействием музыки Моцарта (впрочем, как и любой другой) у взрослых людей, как правило, носят временный характер, поскольку в головном мозге взрослого человека нейронные связи, синапсы, уже сформировались. Поэтому некоторые учёные предполагают, что, возможно, у детей, с их только формирующимися нейронными связями (”цепями”), слушание музыки Моцарта вызывает не только кратковременное, но и длительное, устойчивое улучшение мыслительной деятельности. Такого мнения придерживается и психолог Френсис Раушер (США), которая обнаружила подтверждение этой идеи в процессе своего 5-летнего наблюдения за детьми. У детей, 2 года подряд получавших уроки музыки, значительно улучшились способности к пространственному мышлению, причём этот эффект не исчезал со временем. На этом основании Ф. Раушер выдвинула ”революционную” гипотезу о том, что музыка оказывает структурное влияние на образование нейронных цепей в детском мозге. Из этого предположения (если оно верно) следуют выводы о том, что грамотное музыкальное воздействие на детей во-первых, в терапевтическом плане может быть более эффективным (во всех отношениях), чем на взрослых, во-вторых, значительно быстрее, чем у взрослых, развивает в них мощный интеллектуальный потенциал, который (при наличии благоприятных условий) будет активно работать на них на протяжении всей дальнейшей жизни, а в-третьих (как следствие первых двух выводов), станет альтернативой применению традиционных психотропных химиопрепаратов.

Профессор, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Института психологии РАН Владимир Морозов участвовал в эксперименте, проведённом российскими психологами. Учёные попросили маленьких детей, воспитанников одного из детских дошкольных учреждений г. Москвы, во время прослушивания разных музыкальных произведений нарисовать несуществующее (вымышленное, фантастическое) животное, и по этим рисункам определяли, какое настроение вызывала та или иная музыка у каждого ребёнка. Оказалось, что когда звучала музыка Моцарта, то животные на детских рисунках были милыми, ласковыми и безобидными (в виде Чебурашки). А под рок-музыку дети рисовали страшных и уродливых животных с раскрытой пастью, огромными клыками и острыми когтями.

Рисунки детей после прослушивания музыки Моцарта
Рисунки детей после прослушивания музыки Моцарта

Рисунок ребёнка после прослушивания поп-музыки
Рисунок ребёнка после прослушивания поп-музыки
Рисунок после прослушивания ребёнком поп-музыки
Рисунок после прослушивания ребёнком поп-музыки