— такая аккуратная, оформленная, туманная и местами невысказанная до конца реминисценция — сравнение, сознательное сопоставление, взгляд в прошлое и будущее одновременно. Познакомитесь с произведением и поймёте о чем я говорю.
Фрэнсис Кель популяризирует чтение и знание в целом. Об этом говорит текст пропитанный, плотный с точки зрения аллюзий на произведения мировой литературы: Эдгар По, Артюр Рембо, Куприн, Оскар Уайльд, писатели бит-поколения, Диккенс, Толстой, Тургенев, Гюго, Достоевский, Уэллс, Гомер, сёстры Бронте, Оруэлл.
Перед нами страна — Октавия. Такое точно очерченное границами классовое деление: чистокровные, полукровки и низшие. Расщепление, дробление по степени владения темной материей. Удручающая дискриминация и несправедливость, очевидность витающих предубеждений.
Главные герои — Готье, Джером и Скэриел. Шестнадцатилетние, разнородные, представляющие каждый класс, определённым образом связанные, формирующиеся и взрослеющие на глазах.
Готье — чистокровный, доверчивый, открытый, внешне пылкий и одновременно сомневающийся. Есть в нем что-то ребяческое в силу возраста, что-то юношески максималистское — смесь наивности и напористости. При стуке в окно он откликается, впускает лучшего друга — Скэриела. Они близки, жаждут общения и достижения точки справедливости.
Джером — низший, отчасти мягкотелый, поддающийся влиянию скорее из-за безвыходности, невозможности выбрать иной путь, из-за влюбленности, чувства долга. Он зависим и одинок. Со Скэриелом их связывает общее прошлое — детство, интернат, оставленность.
Скэриел — полукровка, искусный манипулятор, идейный вдохновитель, страстно поглощающий информацию, восполняющий всевозможные прорехи — история, литература, искусство. Он цитирует классиков, дискутирует, преследует определённые цели, грезит политической деятельностью, революцией, властью, жаждет оставить свой след в истории. Будто перед нами цельная и взрослая личность.
Но так ли это? Есть ли в этой истории что-то однозначное? С чем мы сталкиваемся и в чем суть истории?
Темная материя — неконтролируемый сгусток чёрного дыма, облако, возникающее на ладони при точной концентрации, принимающее любую форму. Уровень владения зависит от практики, учителя, самого ученика и материальной составляющей естественно.
Страна, в которой вынужденно сосуществует рай и ад, состоятельность и бедность, места в лучших учебных заведениях для чистокровных и невозможность получить знания для низших. Полукровки, застрявшие где-то между.
Что же произошло? Падение Октавианской империи, смутные времена, внезапная кончина императора Бёрко, убийство его семьи. Что происходит дальше? Созывается, образуется некий Совет старейшин из чистокровных приближённых императора. Якобы ради поддержания мира в стране. Но при этом, ходят слухи, что все же один ребёнок, новорожденный, наследник выжил.
Академия Святых и Великих. Запретные земли. Группировка падальщиков — носители, переносчики смерти, отличающиеся высоким иммунитетом. Это давало им возможность продавать свои услуги и заниматься заказными убийствами. Переносчики вирусной пыли.
- Оттенки Темной Академии, некой аллегоричности, детективный, загадочный налёт недосказанности.
- У героя есть свой взгляд на отмену крепостного права на буржуазную революцию в Англии и Франции, он говорит о Нельсоне Манделе и его прощении, о балете, Вацлаве Нежинском, Дягилеве.
- Черно-серая маска птицы с заострённым клювом, похожая на маску чумного доктора в Средневековье.
- Некий Ноэль, развитие которого остановилось на уровне шестилетнего ребёнка и за ним был организован постоянный уход в маленькой деревне на юге страны за деньги Скэриела.
- Руки — нежные и ухоженные или потрескавшиеся, в мазолях.
- Граница между землями, на которой проверяют наличие темной материи.
О ЧЕМ КНИГА?
- Не о залоге хорошей жизни, а о залоге жизни вообще.
- О том, что не нужно ставить личные обиды выше семьи.
- О том, что лучше сломать вещь, чем человека.
- О вечном конфликт отцов и детей.
- О том, что мы брёвна в глазу не замечаем.
- Об историческом циклизме.