Приветствую, дорогие друзья, на моем канале!
Многие российские компании сейчас отказываются публиковать финансовые результаты своей деятельности за первый квартал. Например, отказались сразу три металлургических гиганта - НЛМК, ММК и Северсталь. Евраз, Распадская, Новатэк также не будут раскрывать квартальные операционные результаты.
Компании объясняют это тем, что часть инвесторов (очевидно, нерезиденты) не могут продавать бумаги, и публикации отчетности поставит их в неравное положение с остальными игроками. Впрочем, есть и другое мнение. Компании не раскрывают отчетность, чтобы избежать новых санкций со стороны зарубежных властей.
Отчетность - один из базовых источников данных о принятии инвестиционных решений. А если инвестор берет в свой портфель компанию, которая не опубликовала отчетность, то он берет "кота в мешке" и дальше все строится просто на вере, что она не рухнет.
Центробанк выпустил распоряжение, по которому российские банки временно не должны публиковать свою отчетность с 31 декабря по 1 октября 2022 года.
Есть компании, которые публикуют свою отчетность. Но их надо анализировать, а порой относиться с осторожностью. Давайте рассмотрим компанию ЛСР, которая представила свои операционные результаты за 1 кв. 2022 года. Продажи с января по март увеличились по сравнению с прошлым годом более чем вдвое - с 19 до 41 млрд руб. Доля продаж с ипотекой увеличилась с 63 до 75%. Но, как мы знаем, в первом квартале льготная госпрограмма по ипотечному кредитованию в новостройках подорожала с 7 до 12%. Поэтому лучше смотреть, какие операционные результаты компания ЛСР покажет за 2-й квартал, после того, как скажется негативное влияние подорожавшей ипотеки.
Отличные результаты показала группа «М.Видео-Эльдорадо». Общие продажи увеличились с января по март на 28,1% до 177,2 млрд руб. Высокий показатель обеспечен в первую очередь ростом среднего чека, который по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибавил весьма существенно - на 41,3%. В условиях паники, нестабильной ситуации с поставками, волатильности курса рубля население скупало всю технику, а компания в ситуации растущего спроса задирала ценники вверх. В апреле ситуация стабилизировалась, наблюдается снижение потребительского спроса. Кроме этого, М.Видео планирует закрыть часть неэффективных магазинов, и не исключает сокращения инвестпрограммы в дальнейшем.
Благодарю за внимание! Если было интересно, с вас подписка и лайк!
#отчетность #инвестиции #акции #кот в мешке