96
Княжич уже вторую Луну жил у знахаря. Выздоровление шло медленно, несколько недель он провёл в бреду. Знахарь с волхвом ухаживали за ним. Целитель помогал телу, волхв - душе.
Последнего всё больше интересовало, какую судьбу выбрали для страждущего Боги.
Видел он, что не в первый раз Доброслав оказался на границе миров. Много солнц назад он уже стоял на границе царства Мары, но видимо не время ему было пересекать её. И вот теперь вновь смотрит он в мир предков, да не может туда пройти. Не закончен ещё его путь в Яви.
«За какие поступки его так наказывают? - думал волхв, - что такого сотворил его род, что сын мечется и нигде не может найти покоя?»
В это же время он размышлял о том, как сообщить своему князю о том, что законный правитель Северных земель жив. Волхв видел, то князь не доверяет людям, приехавшим с вестями о Цветане. Доказательств её жизни представлено не было. Лишь разговоры и упоминания давних событий, о которых могла знать лишь она сама. Но об этом можно было вызнать у прислужниц, что приехали с княжной из родного дома и знали об её детстве, или посмотреть прошлое через служителей Нави. В любой случае, доверять посланцам - предателям было нельзя.
Князя это беспокоило. А сын его, наследный Яромир, горел желанием вызволить сестру. Он был очень привязан к Цветане, когда они жили в одном доме. Найти её было его давним желанием, когда родные ещё только почувствовали, что она не покинула Явь. У наследного князя не возникло сомнений в словах прибывших о том, что сестра жива, но сидит в темнице. И он был готов идти за ней сразу, как только это предложили посланники. Но отпускать сына в поход старый князь не хотел, следующие наследники были ещё отроками, не готовыми заменить его на престоле в случае гибели.
Но в любом случае пора было что-то решать. Снег начал сходить с земель, и можно было выступать в поход. Посланники Севера с каждым днём проявляли всё больше беспокойства.
Размышляя об этой ситуации, волхв решил поговорить о своём спасённом волхв решил с Яромиром. Тот хорошо относился к Доброславу, видел любовь и заботу северного княжича о своей сестре.
- Княже, у меня есть вести для тебя, - сказал волхв, входя в покои наследника.
Тот кивнул своим людям, с которыми вёл разговор, и пригласил вошедшего сесть.
- Я всегда рад беседе с тобой. - сказал он.
- Весна вступает в свои права, земля скоро очиститься от снега и надо будет выполнять обещание, данное посланникам Севера - идти с дружиной в сопредельные земли, - проговорил волхв.
- Я с нетерпением жду, когда мы сможем вызволить мою сестру! - воскликнул Яромир.
- А тебя не смущают речи посланников? Они кажутся мне подозрительными. Наблюдая за ними всё это время, я не смог проникнуть в их мысли. Стоит вокруг них защита сильная, разум закрывающая, а если человек говорит правду, то нет смысла так защищаться. Значит скрывают они от нас что-то и это очень важные вещи, раз Темный колдун их так охраняет.
- Но если они против его воли сюда пошли - хотят власть князя, которому он служит, свергнуть, то зачем колдуну их защищать? - удивился молодой князь.
- В том то всё и дело, - подтвердил волхв, - это говорит о том, что посланники заодно с князем и его прислужником, но нам говорят другое. Хотят заманить нас с войском на свои земли. Но зачем им пускать вооружённую дружину в свои края?
Яромир задумался.
- Я бы так поступил, если бы хотел уничтожить недруга. Выманил его из укреплённого города, устроил засаду и извёл доверившихся мне воинов.
- Вот и я об этом думаю, - подтвердил служитель Велеса, - не к добру поход задуман, не чисты помыслы пришедших. Но и отказаться нельзя - Цветану вызволять надо, чую я, мучается она, ноет сердце её.
- Что же делать? Как нам дружину сберечь и сестру выручить? - спросил князь, - может другим путём двинуться?
- Пока посланники с нами, они сообщат Темному колдуну о наших планах.
- Выслать их иль уничтожить!
- Тогда, чтобы спасти Цветану, нам придётся идти на Северные земли полноценным походом с завоеванием, - ответил волхв, - а это принесёт многие потери. Дружина у князя огромная, он только на неё свои богатства и тратит. Воины, пусть и не все его поддерживают, но с завоевателями будут биться самоотверженно. Мы не сможем всем объяснить, что с благом идём. Хотим их законного правителя, Северную землю любящего, выручить и в княжий терем посадить. Пока мы всех в этом убедим, половина войска поляжет.
- Что ты предлагаешь, служитель Богов?
- Есть у меня один человек, кто может многое изменить. С ним Северные земли не будут видеть в нас врагов. Наоборот, вокруг него они объединяться, и вольются в наши ряды. О нём ещё никому не известно, ты, князь, первый узнаешь. Отца твоего тревожить не хочу.
- Ты удивляешь меня, волхв, - заинтересованно сказал князь.
- Сразу после рождения нового Солнца, мне было видение от великого волхва, который просил меня спасти пленника из нашей темницы. Я удивился его наказу, но когда увидел страждущего, понял, что это он не просто пленник.
- Кто же он?
- Две Луны мы со знахарем выхаживали его и прятали в келье, чтобы уберечь от глаз посланников. Но ты можешь побеседовать с Доброславом.
- Я не ослышался? - спросил князь, - ты назвал спасённого именем почившего княжича? Мужа моей сестры?
- Не просто назвал, но и имел в виду того, о ком ты сказал.
Яромир вскочил со своего места и подошёл к волхву.
- Ты принёс такие вести, что я даже не могу сразу поверить в них, - проговорил князь, - ты уверен, что пленник, которого ты спас, и есть погибший княжич?
- Да, - спокойно проговорил волхв, - и ты можешь в этом убедиться. Пойдём со мной. Я не разрешаю Доброславу выходить из кельи, поэтому тебе придётся прийти к нему. Вместе, вы решите, как быть дальше. Он знает, где находится Цветана.
- Княжич выдел мою сестру и не вызволил её из темницы?
- Княжна не в темнице, она в доме соратников старого князя, живёт в довольствии, но без семьи и власти.
- А мой племенник?
- Он тоже жив и здоров.
- Пойдём же скорее, я хочу убедиться в том, что ты говоришь.
И мужчины двинулись в ту часть терема, где жил Доброслав.