Об этом говорят последние опросы общественного мнения граждан страны
Андрей Правов
Уже не первый раз я начинаю свой очередной материал про события, связанные с российской спецоперацией на Украине, со статистики доверия граждан России к власти. Так вот, согласно опросу фонда «Общественное мнение», уровень доверия президенту РФ Владимиру Путину среди граждан России, а значит и к нынешней российской власти в целом, составляет 79 процентов. За неделю он вырос на три процента. В то же время 12 процентов опрошенных высказались в пользу недоверия Путину.
Таким образом можно, безусловно, сделать вывод, что подавляющее большинство наших граждан позицию Кремля, занятую в том числе в отношении происходящего на Украине, одобряет. И это не смотря на все предсказания противников нынешней власти в Москве, упорно указывающих, что это не так, что «народ против».
Он был якобы против с самого начала спецоперации, и уж тем более выражает свое недовольство самим фактом ее «затягивания», как указывается, «на неопределенное время». Дескать, возмущают людей и жесткие экономические санкции Запада, возмущает что жить становится труднее, что цены растут. И так далее.
Нет, опросы показывают обратное. Граждане России в большинстве своем относятся к происходящему с пониманием. И очень многие подчеркивают, что лучше, конечно, было бы обойтись без спецоперации, но очевидно иного выхода просто уже не было. Россию пытались загнать в угол.
И также всем понятно, что Москва просто не имела право равнодушно наблюдать за тем, как внешняя, мягко говоря, очень недружественная нам сила устраивает в соседней с нами стране государственный переворот. В данной связи можно часто услышать вопрос: а как бы повели себя США в аналогичной ситуации? Например, если недружественная им страна попыталась провести госпереворот в Мексике?
Но, Мексика, естественно, это от нас далеко. А вот Украина рядом. И народ действия власти в отношении проведения там спецоперации, согласно опросам, поддерживает.
В данной связи ряд западных СМИ извлек из истории некоторые воспоминания современников первой мировой войны, а конкретно те, которые четко показывают, что и в августе 1914 года настроение граждан России было крайне патриотическим. И все поддерживали власть. Но оно как-то совершенно «растворилось» в протестах сначала в феврале, а затем и в октябре 1917 года. То есть потребовалось менее трех лет для того, чтобы люди «полностью перековались», «устали от войны» и свергли существовавший режим.
Какие факторы для этого потребовались? По мнению ряда авторов нынешних статей, это было следствием определенного «разгильдяйства» той, еще царской, власти, допускавшей, например, «распущенность» и даже «разнузданность» СМИ и даже забастовки на питерских военных заводах.
Так, по мнению тогдашнего посла Франции в Петрограде Мориса Палеолога, уровень различных «вольностей», недопустимых в момент войны, в самодержавной России был даже намного выше, чем в его стране, как известно исповедовавшей многолетние революционные традиции. Плюс, естественно, «предательство элиты». Представители либеральных партий явно рвались к власти. Между тем они переругались между собой, и их низкая готовность к управлению государством четко прослеживалась позже во Временном правительстве.
Как часто говорят родители своим детям, «на ошибках учатся…» Поэтому для многих в стране не стало чем-то удивительным последние закрытия ряда СМИ, на протяжении многих лет занимавшихся критикой власти в России. Я давно работаю журналистом и выступаю за свободу критики и мнений. В мирное время эта критика, естественно, необходима – «на то и щука, чтобы карась не дремал». Но когда твоя страна переживает настоящий «час испытаний», ее, эту критику, лучше все же отложить на будущее. А не уподобляться некоторым российским газетам начала десятых годов прошлого века. Помни о том, что солдаты твоей страны в настоящий момент воюют, а значит рискуют своими жизнями.
Мне могут возразить – поэтому, дескать, противники Кремля и возражают, что не хотят войны, на которой гибнут соотечественники. Это ошибка. Точно также рассуждали и авторы тех статей, более столетней давности, например, в кадетских газетах «Биржевые ведомости» или «Речь».
Но все мы знаем, чем закончилась такая "журналистика". Солдаты воткнули штыки в землю, а немцы двинулись на Петроград. Либералы на полгода получили в свои руки власть, но позже быстро отдали ее. В происходящее активно вмешались европейские политики, попытавшиеся «наложить лапу» на российские богатства. Финалом же тех событий стала затяжная гражданская война.
А, между тем, по многим оценкам, Россия была уже в одном шаге от победы. Помешали не желавшие допустить такого результата западные страны, по многим оценкам, прежде всего Великобритания. И поддержавшая их курс «пятая колонна» в самой России.
А уже после этого на новую, революционную, власть в России обрушился весь «коллективный Запад». Причем в том случае дело доходило не только до экономических санкций, но и до непосредственной вооруженной интервенции.
Вам все это, дорогой читатель, ничего не напоминает? Хотя, естественно, мне могут возразить, что любые исторические параллели опасны. Да, это так, но все же уроки прошлого – очень важные уроки.
И, кстати, в данной связи мне хочется напомнить либеральным критикам нынешней власти в Кремле, что история уже показала: даже если эту власть ее противникам, вдруг!, удалось бы сместить, это вовсе не означает, что лично они ее получат. Еще не известно, кто именно умудрится приехать на поезде из Европы и, взобравшись на что-то напоминающее броневик, произнесет свои «апрельские» или какие-то иные тезисы. А потом матрос с ружьем снова задаст вам, господа, возможно также ставший еще одним из главных русских вопросов: «Кто здесь временное? Слазь. Кончилось ваше время…»
Причем, дай Бог, что в данном случае речь пойдет о приверженцах именно левой идеи. В современной России, на мой взгляд, на нее снова большой спрос. Но в обществе существует и немалая палитра иных идей. И далеко не исключено, что, поспособствовав «выпуску Джина из бутылки», вы, господа, через несколько лет будите снова встречаться в парижских или берлинских кафе и с грустью вспоминать, что в той России, которую вы критиковали и приложили немало сил для ее изменения, жилось в целом очень даже неплохо. И запоздало с тоской произносить тосты за «ушедшее без возврата прекрасные время».
Однако, хочу вас успокоить, такой сценарий развития событий в нашей стране мало вероятен. Даже не вероятен вообще. Залог этому – те же результаты последних опросов общественного мнения. 79 процентов поддержки политики власти – это серьезные показатели.
А специальная операция на Украине, как это все более становится ясно, идет своим чередом. Случается, безусловно, что не совсем все проходит гладко. Но мало кто ожидал, что это будет так. Равно как и то, что спецоперация – это приятная прогулка «по широкой украинской степи». Все намного сложнее. Но необходимо.
А вы что думаете по этому поводу?