Найти тему
CHEMASHKINA

Оранжевый Сочи - ощущения, прогулки, весна и коты…

Оглавление

Путевые заметки из марта-2022...

Вернувшись в Якутск, я еще пять дней не переводила часы. Хотелось продлить море и соль в волосах. Весна в Сочи - это что-то необыкновенное, особенно если ты ныряешь в этот город прямиком из севера. Ныряешь с головой и влюбляешься навсегда.

-2

СОЧИНСКИЙ ТОЛИК

Сочи встретил неспешным мартовским утром, а еще молчаливым таксистом, полупустыми улицами и каким-то уютным парным теплом. Гостиница, номер, балкон, море, неприлично жирная чайка спокойно приземлилась рядом. Поговорить было не с кем, и я начала рассказывать птице о жизни, попутно пугая её Чеховым и Треплевым соответственно. Чайку за выдающуюся невозмутимость я нарекла Толиком. Толик сидел рядом и еду даже не требовал, прилетел так, пообщаться. Он косил на меня бусинками блестящих глаз. Когда гнусность и глупость некоторых человеческих особей в моем рассказе достигала апогея, Толик возмущённо топал жёлтыми ластами лап, а иногда даже клацал большим клювом.

- Толик, - я обратилась к чайке и клянусь, мне показалось, её взгляд стал осмысленнее (почему, когда кто-то или что-то получает имя, то сразу будто и разум, и душу), - Толик, как жить дальше, а? И что первым делом сделать в Сочи?

Толик заклацал, и я чётко распознала: «Сделать в первый день всё, что хотела, а лучше дать мне пожрать наконец». Из пожрать у меня нашлась только жвачка, но Толик угощение не оценил и обиженно отвернулся. Про как жить дальше разговаривать он тоже не захотел, а захотел смотреть на море. Я тоже стала смотреть, думая, что он прав, переделав всё в первый день, я смогу прожить оставшиеся без планов, просто глазея на море. А ведь это так здорово, ведь ТАМ все разговоры о море. С четверть часа мы с Толиком смотрели и втягивали носом море. Я иногда вздыхала. Толик шлепал ластами. Море шумело. Сочи жил субботу. Потом я замёрзла и решила идти в номер, пригласив Толика уже на вечернюю балконную посиделку. Толик моргнул, клацнул, что польщён, а потом добавил: «Легко, алмазная донна, это я про «жить дальше». Он ещё потоптался, а потом улетел, даже не пообещав вернуться. Справедливости ради скажу, что Толик всё же насрал на балконе, правда у соседей. Во истину как птицу назови...

Шел первый час моего пребывания в Сочи. Спать не хотелось категорически, хотя перемена часовых поясов подарила мне почти сутки, и я, подгоняя лифт, помчала бродить.

-3

ШАТАТЬСЯ

Шататься без дела по Сочи - чистый кайф, прям как в той песне. Край уха неосознанно ловит шум моря, это потом к нему начинаешь привыкать, а по первой, то и дело сворачиваешь голову и жадно водишь носом. Мне кажется, местные так и опознают приезжих, ну и по мертвецкой бледности, конечно.

Идешь по витиеватой улице, и вдруг откуда ни возьмись взрывается мимоза. Оказывается, это дерево. Я не знала. От обилия желтого дуреешь и тут же почти слепнешь, слишком желто. Море на этот акт беспощадной красоты реагирует шумно, мол «выпендривается дерево», а потом сварливо хлещет камни, мол «а че вы тут лежите, я тут бурлю, а она там цветёт». На всю эту катавасию тут же реагирует дождь. Я говорит, сейчас пройду, и как всех поставлю на место, а заодно надоевших зевак разгоню... Дождь идёт торопливо, обильно, но под вечер все же устаёт, да и жалеет добряк бездомных котов, и меня жалеет. Знает, я тут всего на четыре дня… Но каждое утро вновь принимается за свое.

-4

КОШАЧЬЯ МАФИЯ

Коты по Сочи снуют с непрошибаемо бандитскими мордами. Они выперлись на крик дождя про «КотоВасию» и тут же стали устанавливать по побережью свои порядки, мгновенно поделив все зримые пляжи. Коты суровы, а отдыхающие беспечны. Коты усаживаются у пальм и ждут восхищенных рабских взглядов, ну и подношения пищи, естественно. Стратегия, надо сказать, работает. Их чешут за ухом, говорят панибратское «кыс-кыс» и благоговейно подносят еду.

Запомнился один такой Бандит, которого я встретила у Рыжего пляжа, встречала я его там все четыре дня. Кот ежевечерне исправно материализовывался на кадке с пальмой у крошечного рыжего кафе. За полчаса с Бандитом фотографировалось от 32 до 53 человек, я и кот исправно считали и заговорщицки перемигивались. Популярнее зверя я в Сочи не встречала. Когда Бандиту надоедало, он лениво втекал в кадку к стволу пальмы, откуда оставались торчать только черно-белые уши, а позже и вовсе изящно повиливая толстым задом уплывал на пляж в сторону заката. От чего у меня закралась мысль, что кот материализован из утреннего тумана или, чем черт не шутит, из самой пены морской.

-5

ЧЕЛОВЕК ИЗ ЗАКАТА И СОБАЧЬЯ СВИТА

За наглым кошачьи рэкетом обычно сонно наблюдают улыбчивые толстые сочинские собаки. Поговаривают, что бездомныши здесь на особом счету - дрыхнут на летних диванах и пуфах, да и вообще везде, где приспичит, кормятся досыта в местных барах и ждут появления Долговязого Рыжего паренька. Появившись на улице, тот тут же возглавляет хвостатую банду и отправляется на променад. Хохоча, он неспешно прогуливается по любимым сочинским тропам, а собачья свита виляя пушистыми хвостами радостно шустрит следом. На процессию с пренебрежением глядят гордые кошачьи морды, но соваться не решаются. Коты верят, что Рыжий парень однажды просто родился из огненного сочинского заката, родился и сразу пошел тусоваться на местный танцпол. В те годы гирлянды еще состояли из крупных лампочек, а в воздухе звучало «В краю магнолий плещет море», а еще, кажется «Take on Me» и «You're my heart»… А может, это было чуть раньше… Кто ж, упомнит. Извлечь танцующего Долговязого Рыжего из Сочи невозможно, иначе город уже не будет прежним. Собаки это знаю и потому верно охраняют Рыжее сочинское сердце.

-6
-7

Рассказал мне об этом упитанный улыбчивый пес, рассказал благодаря за свежий, хоть и магазинный, но все же хачапури. Есть псу особо не хотелось, но за факт щедрости поблагодарить хотелось очень. По странной южной магии с мохнатым улыбакой мы встречались не раз в разных частях города, и пес всегда что-то рассказывал. В крайний раз мы виделись в ливень у крыльца неприметного кафе. Пес шевелил ушами и подставлял морду каплям.

– Надо же, как и я любит дождь, - удивилась я. – Чудная собака.

Пес лукаво подмигнул и исчез в теплой дождевой стенке. А может это я исчезла, и удивился пес…

-8

ТРИ СЕКУНДЫ ЧИСТОЙ ЖИЗНИ

В Сочи вообще все как-то счастливо и сыто. Чайки толстые, голуби толстые, коты толстые, собаки толстые и даже радостный лысый мужик, который при мне с детским хохотом окунулся в море (и это марте!) тоже был далеко не худ… Смех. Мужик действительно был необычайно весел. Хохотал и плескался, приговаривая: «Ну ничего себе! Ух, ты ж, ёж! Мать честная!». На этом багаж его эмоций заканчивался, и мужик принимался восхищаться по второму кругу. Наблюдала я за ним долго. Смотрела и улыбалась за его счастье.

Пловца я встретила ранним утром второго дня. Проснулась в то утро внезапно и по странной причине – я вдруг очень остро почувствовала время, как оно утекает с каждым моим вздохом. И мне вдруг так сильно захотелось вскочить и побежать, чтобы увидеть как можно больше разного вокруг, и чтобы ноги устали сильно-сильно. А еще вдруг сильно захотелось есть и кофе.

Так, с дырявыми карманами, из которых утекало время, с предчувствием хорошего дня в семь утра я пошла куда глаза глядят. Было утро, было солнце, было голубое небо и тихие пустые улочки. Пару минут, и из-за поворота вынырнул фонтан. Круглый, весь в вензелях и рюшах. Радостным журчанием он уже заманил к себе стаю пучеглазых жирных голубей. Птицы гулькали и с шумно плескались. Утро. Никого кроме меня и купающихся птиц. Я засмеялась. Не стесняясь, в голос. Десять шагов и набережная. Море.

-9

- Привет, - поздоровалась я.

- Привет, - радостно отозвалось море. – Смотри, чего покажу!

И оно показало. На волнорезе справа стоял седой коренастый армянин. Он прижимал руки к груди, жмурился, подставляя лицо солнцу и улыбался во все свои 32 ровных белых зуба. Он был так счастлив и согрет солнцем, что только от одного взгляда на него становилось еще теплее. В трех метрах на камнях спала ярко рыжая упитанная собака. Собака спала калачиком, сладко сопела, явно видела сны про сосиски и котов и иногда шевелила ушами. Выше, на скамейке сидели две девчушки лет 15. Смешные, с тощими лодыжками и распущенными цветными волосами девчонки хихикали и делали селфи. Мимо них не спеша прошла пожилая супружеская пара. Они улыбались и держались за руки. Шумно пролетела стая мытых пучеглазых голубей, которые тут же приземлились на камнях у кромки моря, где молодая мама выгуливала крошечную дочку. Девочка только-только научилась ходить настолько недавно, что, делая шаг, еще не научилась толком пользоваться коленками, но сам процесс доставлял ей немыслимое удовольствие. Молодая мама смотрела на довольную малышку и улыбалась, а с набережной на дочь и внучку смотрела бабушка и улыбалась еще шире. Девчушка гоняла голубей, а рядом сидела крошечная собака. Она боялась птиц, но была счастлива, что ей доверили охранять целого ребенка. Рядом с ними плескался тот самый счастливый лысый мужик, а еще дальше, почти на краю волнореза целовалась пара влюбленных – оба были в цветных кроссовках и легких куртках, это, пожалуй, все, что мне удалось углядеть.

Все эти невесть откуда взявшиеся люди были так спокойны и счастливы. И в центре всей этой жизни стояла я. Стояла и улыбалась. Потому что на какую-то крошечную долю секунды я вдруг стала и этим армянином, и спящей собакой, и сразу двумя девчушками, и этой пожилой парой, и малышкой с голубями, и крошечной собакой, и влюбленными… И они все стали мной.

В такие моменты я обычно всегда вспоминаю отца, которого со мной нет уже очень много лет. Вспоминаю и говорю: «Ты это видишь?». Спросила и в этот раз. И вдруг я почти услышала папин голос: «Я это для тебя создаю».

-10

ЛЕГКАЯ РУКА И ЖЕЛТОЕ УТРО

В Сочи невозможно не улыбаться. В этом смысле город берет в плен и не выпускает. Главное не потерять бдительность и, блаженно улыбаясь, не скупить горы разноцветного хлама, который щедро предлагают громкие наглые торговцы. Все как один уверяют, что товар на их пестрых прилавках создан руками местных умельцев и не имеет китайского прошлого. Я не удержалась, как итог цветные серьги и пучок ядовито-желтых пахучих нарциссов.

- 8 марта, могу себе позволить! – решила я.

Шел третий день моих бесцельных прогулок, вместе с третьим днем шел дождь. В международный женский он решил вылить на праздничные девичьи укладки весь запас пресной воды. Пляж был пуст. Только мокрые собаки, мокрые коты и сухие чайки, а еще я, оранжевый зонтик из случайно встреченного рыжего магазина и печальная продавщица цветов в ярком дождевике. Видев меня, женщина обрадовалась. А увидев две первые за день купюры – еще больше. Приговаривая дежурные поздравления с праздником, и обмахивая деньгами оставшиеся на лотке букетики, эта маленькая худенькая женщина вдруг вгляделась в меня и спросила легкая ли у меня рука…

- Легче не бывает! - ответила я. - Скоро дождь устанет, я договорилась.

Женщина рассмеялась. Я заулыбалась еще шире. Думаю, через пару часов, когда сонное солнце выбралось из своих облачных перин, и на набережную в три минуты высыпали все жители окрестных отелей и скупили все ее букеты, женщина меня вспомнила. Но до этого было еще два часа, и мне жутко захотелось есть. Прижимая букет к груди, и искоса поглядывая на притихшее море, я рванула в кафе, которое в эти дни стало мне почти своим.

-11

ПО ЗЕЛЕНОЙ В ОРАНЖЕВОЕ

Про сочинскую гастрономию мне рассказывать особо нечего, к еде я отношусь спокойно, предпочитая в путешествиях глазеть, дышать, ходить и только потом есть. В Сочи повезло сразу, в 40 секундах ходьбы от моего отеля, на набережной я набрела на крошечную кафешечку. Привлекла она меня близостью к отелю, прекрасным видом, не кусачими ценами и оранжевым антуражем вокруг. Набрела я на нее, как водится, случайно. В первый же вечер, заблудившись в трех пальмах, я оказалась на заднем дворике красивого летнего театра. Театр был увешан объявлениями о ремонте, порванными баннерами и лентами «вход воспрещен». Впрочем, это было единственное, что оповещало о ремонте. Шума молотков или дрелей слышно не было. Вляпавшись в жижу лужи у трансформантой будки, я зацепилась за ветки кустов, которые тут же сорвали с меня шапку, еле устояла на ногах, и буквально наткнулась на покрытую мхом узенькую неприметную лестницу, ведущую куда-то вниз к морю. Лестницу обрамляли кусты, и охранял крупный неопределённого цвета кот. Кот с любопытством смотрел на мою драку с кустами и мигнув большими оранжевыми глазами нырнул вниз по ступенькам. Я естественно за ним.

-12
-13

Лестница была скользкой и сплошь зеленой. Кот привычно перепрыгивал ступени, я привычно пыталась удержать равновесие. Клянусь, я слышала, как кот хихикал. Ступеней оказалось не много, через каких-то 10 секунд меня обнял теплый ветер - я вынырнула на набережную, увешанную крупными лампочными гирляндами. Закат еще не ушел до конца, но лампы уже зажгли. Это был один из тех простых красивых вечеров, когда ничего существенного не происходит, происходит просто жизнь.

Провожатый кот исчез, наверное вернулся на свой пост, а я уже стояла у входа в крошечное кафе с оранжевой вывеской, стеклянными витринами-окнами и крупным кактусом в окне.

Сотрудники сразу оценили их нового завсегдатая – оранжевая шапка и оранжевые очки пришлись им по вкусу, и мне тут же подали хрустящий цезарь, дымящийся обжигающий крем-суп и ледяное светлое пиво. А тут уже по вкусу их заведение оценила я, и поиски места для обедов и ужинов завершились, не успев начаться. Кафе было крошечным, простым и очень подходящим мне по настроению и запросам. Хотелось тишины, уюта и простой кухни. Стоит ли говорить, что дорогу по зеленой лестнице к оранжевому кафе я с того вечера запомнила наизусть.

ЕДА. ЛЮДИ. ОТРАЖЕНИЯ

Гуляя вдоль моря, ты всегда идешь между торговыми рядами и огромным количеством ресторанчиков и кафешек. Другого пути нет, либо сувениры, либо еда, либо пляж. Но какой в марте пляж? Поэтому манили только витрины сувенирок и полупустые общепиты.

Почему-то, несмотря на время и возраст, я до сих пор замираю на входе в приличный ресторан. Ну, знаете, у каждого из нас есть в голове странноватая градация – вот это заведение приличное, а вот это не очень. Так вот на входе в приличное, я почему-то на доли секунды все равно замираю. Всегда возникает ощущение, что меня сейчас раскусят и не пустят, скажут: «А ты девчушка за это заплатить не сможешь, пошла вон!». Я действительно не во всяком заведении смогу заплатить, и я это понимаю, и не выпендириваюсь, но ведь ощущение это возникает и там, где заплатить я в состоянии… Так вот в Сочи в этот раз было также. Я проходила мимо заведений, где сидели с виду не бедные люди – солидные такие мужчины из серии «свитер накинут на плечи», красивые маникюрно-филерные дамы. Все эти несомненно приличные люди попивали вино, поедали морских гадов, резали стейки, вонзали ложки в тирамиссу… А я шла мимо под своим новым оранжевым зонтиком в абсолютной уверенности, что все эти люди сильно-сильно лучше меня. Шла я так ровно до той поры, пока в мокрых окнах одного из ресторанов, я не увидела собственное отражение рядом с ними. и тут меня озарило - по большому счету, все эти люди – просто люди, такие же, как я. И тогда я впервые одна вошла в ресторан.

Было уютно, были диваны, пледы, свечи и другая милая атрибутика «вот тебе уют, только посиди подольше, заплати побольше». Мне нашли место у бара, давать одному человеку целый стол в Сочи даже в марте пустая трата места. Да, было мило и уютно, но… холодно. Еда оказалась паршивой, место скучным и зябким. Официанты дежурно-суетливо-вежливы. Без жизни. Рассмотрев людей внутри этого ресторана, я увидела скуку. Люди были хорошо одеты, в руках у каждого из них были новые айфоны... Проглотив пресную уху, и еще более пресное второе, остывший кофе, продрогнув окончательно, я вдруг снова увидела свое отражение в витрине этого ресторана. Свое удивлённое отражение «А что я вообще здесь делаю?». Оказалось, что за дверями заведения, куда я побаивалась войти, не было ничего стоящего, а вся эта красива в витрине жизнь отдавала сыростью. И ничего больше. Вот и с людьми так, ищешь-ищешь что-то несусветное, а душевно-простое вот оно, идет по той же улице… Главное пройти в одно и то же время.

-15

Дальше был пустой пляж, затихающий дождь, спящие на диванах ресторана «Парус» счастливые собаки, море и мои личные три, а может быть, пять, часов в шуме волн о камни. Время иногда дает тебе передышку, и перестает давить своим тиканьем… Я помню только пену моря, мокрые ботинки, полные карманы ракушек и абсолютно чистую голову. Море лечит людей. Провожая только высунувшееся солнце на западный край моря и окончательно замерзнув, я почти бегом рванула с пляжа в уже свое оранжевое кафе. Ворвавшись в крошечный зал с оранжевым зонтом и охапкой ядовито-желтых цветов подмышкой, я почти врезалась в гигантского черного кота. Мохнатый секюрити сурово шел на меня.

- Бегемот, а где Коровьев? – выпалила я. Сотрудники рассмеялись. - Радует, что ты без примуса, - выдохнула я, почесала коту ухо, и села на любимое место к большому кактусу...

-16
-17
-18
-19
#сочи #море #весна #юг #отпуск #путевыезаписки #peaceandlove
#сочи #море #весна #юг #отпуск #путевыезаписки #peaceandlove