Это целый комплекс проблем ребенка в обучении, который приводит его к болезням и нарушению адаптации.
То есть – ребенок плохо учится, плохо себя чувствует и со всеми ссорится: с родителями, учителями и самим собой.
К тому моменту уже можно перечислять его диагнозы: дисграфия, дислексия, дискалькулия и прочие…
Почему? Да как всегда:
✅ Слабая подготовка к школе (по разным, обычно по личным или семейным причинам).
✅ Неверный выбор программы обучения (по 1-3, а надо было бы по 1-4, или даже по специальной, коррекционной, но так хотелось «как все..»).
✅ Интенсивность учебного процесса (школьная программа усложняется с каждым годом – и это не преувеличение; причем, она обрастает дополнительными требованиями и проверочными работами, поэтому ребенок всегда должен быть готов ко всему сразу).
✅Стресс. Куда уж без него. Стресс от ограничения времени (в школе нужно делать все быстро). Тут и страх несоответствия ожиданиям родителей /учителей, и страх самих учителей, и в семье бывают ссоры и сложности, и в детской жизни случаются конфликты...
✅ Нерациональная организация учебы. Бывает, нет четкого расписания, ребенок не придерживается режима дня (сон, прогулки, приготовление уроков), бывает так, что нет и рабочего места (домашнюю работу приходится делать на кухне или журнальном столе).
✅ Некомпетентность (назовем так) педагогов. Увы. Бывало всегда, но в последнее время с этим сталкиваемся чаще. Это или молодые специалисты, которые в напряженные школьные будни самоутверждаются за счет детей. И уже опытные педагоги, которые не готовы брать на себя ответственность, нести заботу и обучать ребенка так, как нужно; их неспособность обеспечить доброжелательную атмосферу. Они уже эмоционально выгорели или же приняли решение не погружаться глубоко в процесс. В этих случаях у ребенка возникает больше всего психологических и педагогических (обучающих) трудностей.
И главный вопрос: что же делать? Понимать, что:
1️⃣ Нужно что-то ДЕЛАТЬ. Нельзя «еще посмотреть», «немного подождать», «отдохнуть»… Взрослый в этой ситуации – вы. Родитель. Нужно принимать решение и действовать. Поменять режим дня. Поменять программу. Поменять учителя.
2️⃣ В это время ребенок РАЗРУШАЕТСЯ. И Бог-то с этими двойками… Теряется здоровье (а психосоматику еще никто не отменял…), теряется вера во всемогущих любящих и поддерживающих взрослых, и главное, вера В СЕБЯ. Потом будет очень сложно (вспомните свое детство!), даже с помощью психологов, вернуться к позитиву и добрым мыслям о себе.
3️⃣ Это НЕ ТУПИК. Это только начальная школа. И путей решения ситуации много. Нужно только подумать, посоветоваться со специалистом и принять решение. Помочь себе избавиться от напряжения и ребенку от школьных трудностей.
Сейчас я готова провести диагностику проблем ребенка (особенно, если вам сейчас, в конце учебного года, советуют пройти ПМПК) и за ближайшие несколько месяцев сделать значительный шаг в исправлении ситуации. Чтобы в сентябре ребенок пошел в школу с хорошим настроем, без сомнений и с уверенным результатом.
У вашего ребенка есть трудности в школе? Напишите в комментариях - подумаем вместе.