Найти тему
Агрегатор РКО

Что такое амортизация в бухгалтерском учете?

Оглавление

На балансе практически каждого предприятия имеется имущество: здания, оборудование, нематериальные активы (лицензионные программы, фирменные наименования, товарные знаки). В процессе использования оно изнашивается. Вместе с утратой физической и моральной ценности средств организация теряет деньги, которые вложила в них при строительстве или покупке.

Чтобы возместить стоимость основных средств, которые постепенно приходят в негодность, используется экономическая техника — амортизация. Метод представляет собой ежемесячное списание части стоимости средств на производственные расходы.

В процессе амортизации списанные затраты учитываются в себестоимости выпущенных продуктов и оказанных услуг. Так предприятие сохраняет стоимость подверженных износу материальных средств в своем активе.

Какие основные средства подлежат амортизации

Согласно Статье 256 НК РФ, амортизируется имущество организации:

  • Стоимостью более 100 тысяч рублей (в бухгалтерском учете — свыше 40 тысяч);
  • Сроком использования свыше года;
  • Изнашиваемое в процессе использования.

Не начисляется амортизация на земельные участки, книги, культурные и музейные объекты, поскольку они с течением времени не теряют своей ценности. Также не подлежит списанию стоимость товаров, материально–производственных запасов, ценных бумаг, не достроенной недвижимости.

Введенные в эксплуатацию здания, сооружения, оборудование, транспорт, принадлежащие предприятию на правах собственности или находящиеся на его балансе на правах хозяйственного ведения, амортизируются в порядке, установленном законодательством. Если основные средства не используются больше 3 месяцев, либо находятся на восстановлении сроком свыше года, начисление амортизации приостанавливается. Его можно возобновить с 1 числа месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

Подлежат амортизации нематериальные активы компании: патенты, софт, базы данных, товарные знаки, ноу–хау. Не являются объектами интеллектуальной собственности научно–исследовательские и технологические работы, которые не привели к положительным результатам. Также не разрешается начислять амортизацию на компетентные качества служащих фирмы.

Способы начисления амортизации

В бухгалтерском учете амортизация основных средств и нематериальных активов начисляется четырьмя способами:

Линейным
Его суть — в переносе первоначальной стоимости основных средств исходя из срока полезного использования. Применяется для амортизации равномерно изнашиваемых объектов: недвижимости, оборудования, транспорта.

Способом уменьшаемого остатка
Используется при списании цены имущества с неравномерной отдачей в течение срока службы, к примеру, быстро устаревающей цифровой техники.

Списание исходя из реального срока полезной эксплуатации
При применении метода остаточная цена оборудования, которое было куплено, но редко использовалось, будет практически равна первоначальной стоимости.

Списание пропорционально объему продукции
Сумма амортизации в этом случае зависит от соотношения выпущенной продукции и планируемого объема производства на протяжении срока службы объекта. Метод удобно применять при частых простоях в производстве.

Способ амортизации устанавливается бизнесменом самостоятельно и применяется для группы основных средств со схожими свойствами. В налоговом учете можно менять методику расчета амортизации один раз в пять лет. В бухгалтерском учете следует применять выбранный способ в течение всего срока эксплуатации имущества.

Вы работаете с юридическими лицами?

Если вы бухгалтер, регистратор бизнесов, или тот, у кого есть клиенты (юридические лица), которым нужно открыть расчетный счет в банке – вы можете на этом заработать, подробнее в этой статье

-2

#бухгалтерия #бухгалтер #работа бухгалтером #аутсорсинг #бизнес #бизнес и финансы #бухгалтерские услуги #бухгалтерия удаленно #амортизация #бухгалтерский учет