Найти в Дзене

Как сделать трендовый интерьер ДЁШЕВО и без помощи дизайнера?

Оглавление

Эклектика - диалектика - КИТЧ

Есть одно нехорошее слово из четырёх букв, которым можно навеки пригвоздить к позорному столбу дизайна. По крайней мере, было… до недавнего времени. Не будем вводить читателя во грех, вынуждая перебирать словечки из табуированной лексики. Всё проще, это слово — «КИТЧ».

Вот, купил себе квартирку, обставил её на свой вкус — радуешься! Пригласил гостей на новоселье, а они тебе с порога: «КИТЧ!» Обидно. Очень.

Или, допустим, вы художник. Написали картину, душу в неё вложили. Выставили свою душу на выставке. А искусствовед мимоходом роняет в адрес вашего детища: «КИТЧ!» Это не просто обидно. Это — приговор! И, на самом деле, с немецкого словечко это переводится весьма сомнительно для названия дизайнерского стиля — не то «безвкусица», не то «халтура», а бывает и «дешёвка». В общем, исключительно негативная коннотация. Так было, а стало... впрочем, обо всем по порядку!

«Налетай, не скупись — покупай живопись!»

Начиналось всё вполне безобидно в Мюнхене в 1860 —1870 годах, где на художественных рынках продавались дешёвые живописные работы, рассчитанные на невзыскательные вкусы и не туго набитый кошелёк средней буржуазии, которая изо всех сил пыжилась показать свою статусность и старалась свить гнёздышко не хуже, чем у богатого соседа. Была бы золочёная рама, а уж, что в неё впихнуть, на базаре всегда присоветуют! Вот, и тащили к себе всё подряд, имитирующее роскошь. Нуворишем не рождаются — им становятся.

-2

КИТЧ шагает по...

Дальше — больше, но не лучше. Китч не покончил жизнь самоубийством в домах немецких буржуа, он пророс не только по всей Европе, он пустил корни через океан — в Америку, и даже через железный занавес… Китч пророс в Совке… В 50-х годах XX века шедевры подстать ширпотребу с мюнхенских рынков начали выпускаться на фабриках в массовом порядке. Так сказать, искусство пошло в народ. В СССР на комодах появились стада слоников «мал-мала-меньше», кордебалет из ГДРовских фарфоровых балерин и целые колхозы статуэток пастушек с пастушками в сервантах. А продвинутые эстеты презрительно называли все эти сокровища мещанством и вещизмом, противопоставляя вот этому всему торшер, радиолу и сервант.

-3

В 70-е годы китч пошёл дальше — с сервантов и комодов распространился на стены и даже двери хрущёвок. Хозяева торжественно водили экскурсии по личному «квартирному музею», демонстрируя комнаты, оклеенные плакатами с изображениями капиталистических поп-звёзд и украшенные пикантными японками из прошлогодних календарей двери кабинетов задумчивости. Боже, как им завидовали гости!

В нашем столетии привет Мюнхену шлёт печать на холстах с «Подсолнухами» Ван Гога и «Танцем» Матисса, а портрет с фото, опять же маслом на холсте, стал впечатляющим подарком на день рождения или юбилей свадьбы.

Но… количество переходит в качество. Так, по закону диалектики количество китча переросло в его качественное переосмысление, и он превратился в стиль.

ПРАВИЛА КИТЧА

Стиль предъявляет КИТЧУ строгие требования. Если по-старинке напихать в интерьер дешёвые, несовместимы друг с другом штучки-дрючки, стиля не получится. Стиль китч заключается в чётко выверенном дисбалансе — вместо нелепых «визуальных казусов», виртуозно закрученном дизайне — вместо хаоса, и лёгком оттенке иронии — вместо неосознанных ляпов.

Вашему вниманию шпаргалка стиля китч, чтобы вы смогли управлять неуправляемым хаосом, а не он вами:

  • Яркая палитра: каждый цвет кричит: «Я первый!»
  • Мебель разных стилей в одном «флаконе»: ультрасовременный стиль соседствует со стилизацией под Барокко или даже старинной мебелью, собственноручно раскрашенной в «кислотные» цвета.
  • Много света: помпезная хрустальная люстра с «блошиного» рынка в сочетании со спотами и торшерами хай-тек.
  • Имитация дорогих отделочных материалов дешёвыми подделками: а-ля линолеум под дерево, а пластиковый подоконник раскрасим кисточками, создав подобие прожилок на мраморе
  • Текстиль: разнообразие и несочетаемость. На бархатной или гобеленовой обивке дивана прекрасно чувствуют себя яркие синтетические подушечки китайского пошива.
  • Детали. В дело идёт все: макраме, ловцы снов, постеры и репродукции шедевров мировой живописи, индийские Будды и оленьи рога. А зеркала умножают количество разнообразного декора в интерьере, как минимум в 2 раза. А лучше в 3, потому что зеркал должно быть много.
окраска пластикового подоконника под мрамор
окраска пластикового подоконника под мрамор

И ни в коем случае не увлекайтесь дорогими элементами. Помните о сути китча! Мюнхенские рынки продавали ДЕШЕВУЮ имитацию шедевров искусства, поэтому эксклюзивные дорогие вещи в этом интерьере будут смотреться нелепо.

В комплект к слову китч существует еще одно слово, оскорбляющее честь и достоинство творческой натуры. Это слово является основополагающим фактором стиля китч и совсем недавно оно также обладало сугубо негативной коннотацией. Имя ему — эклектика, а значение его — смешение стилей. О нем мы расскажем вам в следующей статье.

#дизайн интерьеров #дизайн своими руками #стиль китч #модный дизайн #загородный дом #дизайн дешево и сердито #современный стиль #современный интерьер #современный дизайн