Проблемы с ввозом товаров с территории Евросоюза существовали всегда. Ранее они не были обусловлены какими-либо санкциями, просто отношение к грузовым авто с русскими номерами всегда было особенным. По крайней мере так считали сами водители-дальнобойщики, которым часами приходилось выстаивать огромные очереди на пограничных пунктах и долгое время улаживать вопросы с документами, упаковкой и другими проблемами, которых в реальности не существовало. Они были надуманы и созданы из воздуха (в своём большинстве) просто из-за отношения к русским. Сюрпризом не стали и в 2021 году заторы на погранпунктах из-за начавшегося миграционного кризиса. В настоящее время наибольшую обеспокоенность вызывает белорусско-литовская граница, там, по мнению перевозчиков, самая загруженная ситуация.
Напомним, что 15 апреля был последним днём, когда машинам-большегрузам с российскими и белорусскими номерами можно было передвигаться по территории Евросоюза. Более недели автомобили могли стоять на пограничных пунктах, что полностью нарушало график логистики перевозчика и влекло за собой финансовые потери. Сейчас логистика сталкивается с проблемой пересмотра маршрутов и, соответственно, их удлинения и расчёта дополнительных затрат. А из этого следует и повышение цен на те товары, которые едут в этих грузовых автомобилях.
Если речь идёт о запчастях с авторазборок Европы, то здесь мы непосредственно сталкиваемся с проблемой логистики. А, так как крупнейшие площадки авторазборов находятся в Литве, то придётся искать обходные пути, что увеличит количество затраченного топлива для машин-перевозчиков и в результате цена за машинокомплекты также возрастёт.