Осуществлять перемещение вручную в различных отраслях промышленности тяжело и нерационально. Именно для этого используется конвейерная лента, которая появилась еще в 17 веке. Она является главной составляющей любого конвейера. Это незаменимое и удобное устройство – революция в мировой экономике. Лента упрощает транспортировку материалов, обеспечивает бесперебойное движение деталей и продукции, снижает себестоимость и повышает производительность причастных к процессу производства. Для определенной транспортируемой продукции используются различные типы транспортерных лент. Полотно должно отвечать следующим требованиям:
· минимальный износ;
· гибкость;
· низкий уровень шума;
· лента не должна деформироваться и проскальзывать;
· должна обеспечивать высокое сцепление с транспортируемой продукцией.
Виды лент
Конвейерное полотно различается по материалу, из которого сделано. Это может быть силикон, полиуретан, хлопок, тефлон, полиэтилен, полипропилен, нейлон, искусственная резина и т.д. По своей структуре ленты могут быть однослойные и многослойные. Поверхность транспортировочного полотна бывает перфорированная, гладкая и рельефная. По предназначению существуют следующие типы:
1. Лента общего назначения. Может использоваться для транспортировки нескольких видов продукции.
2. Резинотканевые. Состоят из двух слоев. Верхний слой имеет резиновое покрытие, нижний слой – тканевое. Применяются для сыпучих, штучных грузов.
3. Резинотросовые. Их используют в металлургической, горной промышленности. Такие ленты практически не растягиваются, они прочные и стойки к температурам.
4. Пищевые. Применяются при производстве товаров пищевой промышленности.
5. Шахтные. Предназначены для большой нагрузки.
6. Теплостойкие. Предназначены для работы с высокими температурами.
7. Шевронные. Такие ленты перемещают грузы под наклоном и не дают им осыпаться.
Установка конвейерной ленты
Перед установкой транспортерное полотно должно быть выдержано сутки при температуре не меньше +50 °С и ни в коем случае не должно быть повреждено. Ленту сначала протаскивают на оборудовании, затем стыкуют ее концы. На завершающем этапе ее натягивают.
Длина полотна определяется заранее. Рулон протягивают внизу контейнера, а затем через барабан по верхней части. После стыковки краев проверяют ход полотна, регулируют его натяжение и ликвидируют недостатки при движении.
Существует три способа стыковки конвейерных лент:
· горячая вулканизация;
· холодная вулканизация;
· стыковка механическими соединениями.
Метод холодной вулканизации осуществляется с помощью специального клея. Стык получается очень прочным, но требуется длительная выдержка, а это значит, что оборудование будет простаивать.
Метод горячей вулканизации происходит с помощью вулканизационных прессов, которые стоят недешево. Процесс длительный и трудоемкий.
Стыковка механическими соединениями самая быстрая и доступная, но не такая прочная, как при двух других методах. Ленты соединяются и разъединяются с помощью пластин и замков.
ООО «Кирелис» предлагает качественные резинотканевые транспортерные ленты и сопутствующие товары на выгодных условиях. Конвейерные ленты изготовлены по ГОСТ 20-85. Наша компания так же занимается поставкой других резинотехнических изделий. Вся продукция сертифицирована. С ассортиментом Вы можете ознакомиться на сайте. Мы предлагаем индивидуальный подход к каждому клиенту, грамотную консультацию, предоставление всех документов, товар высокого качества, отличные цены и оперативную доставку. Наша цель – удовлетворить запросы каждого клиента.