Сегодня мы рассмотрим многогранную структуру имиджа. Я изучила не мало вариантов, систем, архитипирований, прежде, чем сделать единственный вывод: самую удобную и емкую структуру предложил мой любимый преподаватель, профессор психологии Константин Богомолов из Риги. Я прошла его курс еще в 20м веке, радостно практикую со своими клиентами его метод уже более 20 лет, результаты прекрасные))) И в этой статье предлагаю вам раскрыть построение имиджевой структуры, опираясь на К. Богомолова.
Из чего же складывается современный имидж? Как функционирует эта система? Какие результаты мы получаем , грамотно пользуясь этим знанием? Отвечу сегодня на эти вопросы.
1й ЭЛЕМЕНТ : "фактура"
Кроме телосложения, в анализе "фактуры" учитываем расовые, этнические особенности (цвет кожи, структура волос и т.п.).
Расовые особенности так-же возможно изменить, согласно потребностям (выпрямить афро волосы, изменить цвет кожи при помощи загара или отбеливания...и так далее). Ярким примером был Майкл Джексон, которому удалось визуально изменить расовые признаки на 100%.
Мне, как практикующему имиджтренеру, часто приходится решать задачи коррекции телосложения, редко -расовые изменения.
2й ЭЛЕМЕНТ "КОСТЮМ"
это комплекс методов декорирования, включающий в себя :
-одежду
-прическу
-мейкап
-модификации (тату, пирсинг и т.п.)
-аксессуары и украшения
-обувь
-головные уборы
Этот элемент очень часто ошибочно подразумевают, имея ввиду имидж вцелом.
Здесь огромное поле для возможности коррекций имиджа с целью создания требуемого визуального эффекта, поскольку наша база данных, в плане ассоциаций , прекрасно настроена на элементы декора (галстук -деловой, локон -романтичная, бантик -инфантильная, туфли на шпильках -страстная, очки - умный...и т.п.) Костюмная часть имиджа предполагает огромное количество ассоциативных вариантов и так-же методов коррекции фактуры (низкорослого - на каблук, округлую -удлинить и вытянуть силуэтом костюма...), многообразие стилей позволяет соответствовать любым ожиданиям и найти максимально комфортные решения для каждого.
3й ЭЛЕМЕНТ : "РОЛЬ"
это наши разнообразные проявления в пластике (походка, жестикуляция, манеры, позировки) , темперамент, голосовые особенности (тембральные окраски, интонации, сила голоса, темпо-ритмы ). Ролевые факторы очень сильно влияют на восприятие , максимально гармонизируют или разрушают имидж. Когда милая леди начинает повышать голос -происходит разрушение впечатления, а уж коли она заматерится, - полный крах))) Так и в пластике, и в манерах...милая леди не может задирать юбку и громко сморкаться))) не правда ли? Гармоничный имидж подразумевает соответствие проявлений заявленному образу. Система ожиданий от разных типажей так-же наработана опытом современного человечества. Здесь же мы рассматриваем и этнические особенности
поведения людей.
4й ЭЛЕМЕНТ: "история"
Известные факты биографии, сфера PR, слухов о данном персонаже. Сценарный план. Известные факты встраиваются, либо нет...в систему ожиданий. Самый сложный элемент. Опыт, интуиция, психоанализ нам в помощь в плане организации истории, соответствующей задаче, желательно правдивой, так как разоблачение дорого обходится всегда. Лживая история может дать сиюминутный результат.. но развеется туман и крах неизбежен. Когда у популярного успешного политика вскрывается уголовная история -это крах.
5й ЭЛЕМЕНТ : антураж.
Образ жизни персонажа со всеми его явными атрибутами, предметами, обстановкой. Королева живет во дворце, а не в лачуге....бедуин - в пещере. Так настроена наша система восприятия. В 90е годы прошлого века были популярными шутки о скандальных разоблачениях так называемых мафиози. Когда спортсмены в малиновых пиджаках и с огромными золотыми цепями на шее ассоциировались с автомобилями BMW черного цвета... а вот обстановка дома зачастую разрушала образ успешного мафиози (когда реально эти парни снимали облезлые комнатушки в коммуналках, так как на благополучное жилье еще не успели награбить...этот факт сильно подмачивал их репутацию...рекомендовано было в гости никого не пускать))))) здесь нам необходимо учитывать ассоциативный ряд ожиданий в плане возможностей материальных, социального статуса, общественной известности и т.п. Ошибки в антураже обходятся дорого, когда детально выстраиваемый имидж разрушается мелкими, на первый взгляд, несоответствиями (не та модель смартфона, не тот уровень украшений, степень ухоженности вредят имиджу).
Сегодня мы узнали глобальную структуру имиджа, ту самую пятимерную модель. Каждое измерение многогранно и значимо. Изучению каждого структурного элемента я посвящу следующие публикации. Задавайте вопросы, если они возникают. Ваши комментарии позволят мне дать вам больше пользы))) Всего наилучшего и Светлого Добра вам, дорогие друзья.